История церкви Третья часть
Страница 1 из 1
История церкви Третья часть
История церкви 3 часть
По мере своего территориального расширение и увеличения числа своих сторонников христианство помимо своих основ в вероучительном учении занималось разработкой жизненных ценностей, что, несомненно, сказывалось на образе жижни верующих. Первоначально было нелегко преодолеть известную антично-языческую "легкость" в отношении морали. Но постепено в конце 4- 5 веке в общинах вырабатываются некие нормы поведения, которые не отвергаются обществом, тем более что христинство поддерживается со стороны государства. Конечно, более жесткие требования относятся к служителям культа. Особенно много ограничений на поведение было на Востоке. Популярным становится целибат, который обосновывается как теологически(1 Кор 7), так и практически, чтобы не допустить коррупции и возможности передачи церковного имущества наследникам. Появляется собственная система юрисдикции, церковь освобождается от налогов.
Таким образом, ощущая мощную поддержку государства, церковь укрепляется, развивается, строит новые храмы, но, с другой стороны,все дальше отходит от первоначальных христиан.
Поэтому неслучайно,вероятно, появление в это время спецефического пути служения Богу - монашество. Сама идея аскетизма родилась еще в еврейской традиции, идет от мистики, мысли о возможности ощущения Бога. Но, если первоначально отрешение от мирской жизни и сосредоточение на божественном носило индивидуальный характер, то в расматриваемое нами время сторонники такой самоизоляции стали образовывать группы. Так возникли первые монастыри.В них были выработаны свои уставы. Они занимались не только богослужебной практикой, но стали центрами образования. Именно им мы должны быть благодарны за сохранение огромного культурного наследия.
В монашестве было два основных напавления: Бенедиктинское(ставшее основной формой на Западе и Кельтское, которое благодаря своей тяги к миссионерству, распространилось на большие территории.
Я с интересом прочитала новый для меня материал о видных представителях монашества(Мартина,Иоанна Кассиана, Пахомия,Василия Кессарийского) и, конечно, Августина, который внес неоценимый вклад в развитие христианства.
После последнего императора Юстиниана, кредом которого было "единое государство, единый закон, единая церковь", государство стало терять свою силу. Усилился раскол между Западной и Восточной церквями. У христианства появился новый мощный противник - ислам.
По мере своего территориального расширение и увеличения числа своих сторонников христианство помимо своих основ в вероучительном учении занималось разработкой жизненных ценностей, что, несомненно, сказывалось на образе жижни верующих. Первоначально было нелегко преодолеть известную антично-языческую "легкость" в отношении морали. Но постепено в конце 4- 5 веке в общинах вырабатываются некие нормы поведения, которые не отвергаются обществом, тем более что христинство поддерживается со стороны государства. Конечно, более жесткие требования относятся к служителям культа. Особенно много ограничений на поведение было на Востоке. Популярным становится целибат, который обосновывается как теологически(1 Кор 7), так и практически, чтобы не допустить коррупции и возможности передачи церковного имущества наследникам. Появляется собственная система юрисдикции, церковь освобождается от налогов.
Таким образом, ощущая мощную поддержку государства, церковь укрепляется, развивается, строит новые храмы, но, с другой стороны,все дальше отходит от первоначальных христиан.
Поэтому неслучайно,вероятно, появление в это время спецефического пути служения Богу - монашество. Сама идея аскетизма родилась еще в еврейской традиции, идет от мистики, мысли о возможности ощущения Бога. Но, если первоначально отрешение от мирской жизни и сосредоточение на божественном носило индивидуальный характер, то в расматриваемое нами время сторонники такой самоизоляции стали образовывать группы. Так возникли первые монастыри.В них были выработаны свои уставы. Они занимались не только богослужебной практикой, но стали центрами образования. Именно им мы должны быть благодарны за сохранение огромного культурного наследия.
В монашестве было два основных напавления: Бенедиктинское(ставшее основной формой на Западе и Кельтское, которое благодаря своей тяги к миссионерству, распространилось на большие территории.
Я с интересом прочитала новый для меня материал о видных представителях монашества(Мартина,Иоанна Кассиана, Пахомия,Василия Кессарийского) и, конечно, Августина, который внес неоценимый вклад в развитие христианства.
После последнего императора Юстиниана, кредом которого было "единое государство, единый закон, единая церковь", государство стало терять свою силу. Усилился раскол между Западной и Восточной церквями. У христианства появился новый мощный противник - ислам.
виктория- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-10-03
Похожие темы
» История церкви часть 1
» История Церкви 3 часть
» История церкви часть 2
» История Церкви 4 часть
» История церкви часть 3
» История Церкви 3 часть
» История церкви часть 2
» История Церкви 4 часть
» История церкви часть 3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|