догматика третья часть

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

догматика третья часть

Сообщение автор виктория в Сб Май 30, 2015 4:28 pm

Догматика 3 часть

История спасения человечества через самопожертвование Иисуса основывается на признании нашей греховности и необходимости искупления. Но само понятие "грех" за многостолетнюю историю христианства претерпело качественные изменения. Оно стало ассоциироваться с понятием "зло", что в корне неверно. Внутренне состояние осознания отдаленности от Бога было подменено этическим понятием, рассматриваемым с внешней перспективы.
В библейских писаниях есть такая логическая цепочка, которая присутствует не только в христианстве: нарушение закона - грех - наказание - смерть. Но если принимать во внимание жертвоприношение,о котором упоминается уже в Ветхом Завете, необходимо включить в этот ряд идею очищения и прощения, что сохраняется и в Новом Завете. Западная церковь, руководствуясь учением Августина о грехе понимает его как состояние и развивает на этой основе свое учение о благодати. Для меня была интересна приведенная в статье схема физической картины мира Аристотеля, которую заимствовал Августин. До грехопадения люди обладали свободной волей, они могли грешить или не грешить. После грехопадения их воля получила неправильное направление в сторону греха. Отдаление от Бога не позволяет им направить ее на добро. Бог милостлив. Он дает нам благодать, мы снова имеем выбор: грешить или не грешить. Но только в вечности мы обретем состояние невозможности это делать.
Как и по другим основам христианской веры существовали разные концепции по пониманию греха и благодати. В Средние века говорили о неспособности человека заслужить благодать. В годы Предреформации благодать стала пониматься как некая вливающаяся в человека Божья Сила. Лютер считал, что благодать даруется верующему, но остается "свойством" Бога. Она осуществляется в процессе отношений между Богом и человеком. Кого из нас он одарит своей благодатью - его выбор и тайна. Мы же должны осознавать себя одновременно грешниками и праведниками, понимать свою ответственность перед Богом и верить, что каждый грешник может стать праведником.Американский теолог Стэнли Хауэрвас нашел очень верную, на мой взгляд, формулировку: мы должны "учиться быть грешником".
При размышлении о столь таинственном и закрытом для нашего сознания Боге, мы уверены в его благих намерениях по отношению к нам и миру.  Самые древнейшие тексты Библии говорят, что Он грядет с с определенной целью нашего спасения и обретения Божьего царства. Мы уверены в Божьем присутствии среди нас. Чтобы ближе ощутить Его присутствие люди создали такой институт как церковь, которая выросла из первых христианских общин и которую позднее стали понимать как спасающее учреждение, о котором было сформировано учение. В нем особый акцент делается на присутствие Бога в Духе.  Однако в древних текстах нет однозначного подтверждения, что только в церкви это присутствие Бога распознается. В древней церкви и в более поздней в правление Константина об этом не задумывались. Размышления появилась в Новое время. Конкретные жизненные проблемы (гонения, развитие литургий, оформление религиозной жизни и др.)ускорили развитие учения о церкви и ее самопонимания. Церковь имеет служебное предназначение. Она показывает собой, что значит быть вовлеченным в жизнь Божьего Духа. Проповеди, чтение Евангелия, таинства, душепопечение, диакония безусловно этому способствуют. Бог присутствует не только в душе человека. но и в мире, а церковь являет Его дела и цели относительно этого мира. Она также как и мы живет во времени, т.к. процесс преобразования нашего мира не завершен.

виктория

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-10-03

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения