3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
Участников: 3
Страница 1 из 1
3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ? Лютеранскую церковь назвали церковью думающего меньшинства. Да, мы такие, скромные и гениальные, но думать надо над Словом Божьим, а наши литургии где-то посередине между непознанным и понятным, не затрагивающие эмоциональной составляющей. Можно целую диссертацию написать о том, что эмоции не показатель, и Слово Божье действует глубже. Но со службы хочется уходить «просветленным». И пусть мне будет стыдно, но «просветленной» я уходила с православной службы, где крестила когда-то детей, и со службы харизматической церкви, которую посещала некоторое время. А с нашей службы я ухожу с чувством выполненного долга. Моя категоричность связана, подчеркиваю, не с формой литургии, а с ее подачей и соответственно восприятием. Форма, как я уже писала в предыдущих заданиях 1-го курса, универсальная, в которой ни прибавить, ни отнять, предусматривающая все, особенно необходимость хвалы и благодарения.
Материал, с точки зрения обучения, очень познавательный. Автор не только показал историю образования современной формы литургии, уделяя время и другим конфессиям, но и расписал пошагово сам процесс. Очень четко расписано богослужебное время. Но я согласна с тем, что Лютер предлагал последовательное чтение без опущений. Однако это пред¬ставляется автору разумным лишь в том случае, если в молитве изо дня в день принимает участие один и тот же круг людей. В итоге большая часть прихожан кроме отрывков из Бытия, Исаии и новозаветных притч ничего из Библии и не знают.
И я бы поспорила насчет десятины. Автор пишет: «Существовали и существуют христианские секты, которые считают ветхозаветную де¬сятину обязательной и для христиан (десятая часть всех доходов принадлежит Богу!» А разве это неправильно? Разве наши церкви перешли на гособеспечение? И как еще можно понять отрывок из Малахии 3:8-10? Кстати, «обработка» харизматов здесь ни при чем. Они, конечно, много говорят о десятине, пропагандируя ее, как залог финансового благополучия. Но эти стихи из Малахии я прочла и прониклась раньше их проповедей.
А подводя итог, приведу цитату автора, которая лучше всего характеризует необходимость собраний, независимо от формы литургии: «…мы не должны забывать, что Иисус придал богослужению совершенно новый смысл и содержание: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18,20)».
Материал, с точки зрения обучения, очень познавательный. Автор не только показал историю образования современной формы литургии, уделяя время и другим конфессиям, но и расписал пошагово сам процесс. Очень четко расписано богослужебное время. Но я согласна с тем, что Лютер предлагал последовательное чтение без опущений. Однако это пред¬ставляется автору разумным лишь в том случае, если в молитве изо дня в день принимает участие один и тот же круг людей. В итоге большая часть прихожан кроме отрывков из Бытия, Исаии и новозаветных притч ничего из Библии и не знают.
И я бы поспорила насчет десятины. Автор пишет: «Существовали и существуют христианские секты, которые считают ветхозаветную де¬сятину обязательной и для христиан (десятая часть всех доходов принадлежит Богу!» А разве это неправильно? Разве наши церкви перешли на гособеспечение? И как еще можно понять отрывок из Малахии 3:8-10? Кстати, «обработка» харизматов здесь ни при чем. Они, конечно, много говорят о десятине, пропагандируя ее, как залог финансового благополучия. Но эти стихи из Малахии я прочла и прониклась раньше их проповедей.
А подводя итог, приведу цитату автора, которая лучше всего характеризует необходимость собраний, независимо от формы литургии: «…мы не должны забывать, что Иисус придал богослужению совершенно новый смысл и содержание: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18,20)».
Алла- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-09-13
Re: 3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
Ссылаясь на ветхозаветные нормы очень легко сделать церковь филиалом налоговой инспекции, которая будет озабочена содержанием чужих карманов.Алла пишет:А разве это неправильно? Разве наши церкви перешли на гособеспечение? И как еще можно понять отрывок из Малахии 3:8-10? Кстати, «обработка» харизматов здесь ни при чем. Они, конечно, много говорят о десятине, пропагандируя ее, как залог финансового благополучия. Но эти стихи из Малахии я прочла и прониклась раньше их проповедей.
«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями». (Мал-3-8 )
Нет, никто не возражает против достойных пожертвований, но пусть их математическое исчисление остается на совести жертвующего.
Новые отношения человека и Бога воплотившегося в своем Сыне переместились в область благодати — доверия и безвозмездного дара, который не требует каких-то превентивных условий.
Напутствуя своих учеников Иисус говорит им:
«даром получили, даром давайте» (Маф-10:8 )
Как мы читаем в Деяниях Апостолов, наивысшую ценность приобретает доверие Богу, а не расчет по принципу - «ты мне, я тебе»:
«Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу».
(Деян-5:4)
Ermolaev VV- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2014-09-27
Возраст : 54
Откуда : Omsk
Re: 3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
Филиалом налоговой инспекции церковь становится только в том случае, если контролирует размер пожертвований. Такого я даже у харизматов не видела. Проповедовать, даже навязывать - да, но не контролировать. Мне кажется, это высшая (одна из) степень доверия Богу - отдать десятую часть своих финансов, и прожить на 9/10. А новые отношения человека и Бога касаются духовной сферы, а у церкви как в ветхозаветные времена, так и сейчас, потребности не уменьшились. Да и Христос пришел не отменить Закон
Алла- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-09-13
Re: 3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
Вижу, что Вы слишком принципиально стоите на своей позиции.Алла пишет:Проповедовать, даже навязывать - да,
Пытаться кого-то переубеждать — не мой стиль общения.
Церковь, которая начинает что-то «навязывать», мне совсем не интересна.
А для проповеди существуют другие, более актуальные темы, чем церковный налог...
Мне всегда было симпатично лютеранство именно тем, что там есть реальные возможности для разделения духовной и административно-хозяйственной деятельности церкви, что в общем-то не противоречит принципу:
«нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян-6:2)
Ermolaev VV- Сообщения : 37
Дата регистрации : 2014-09-27
Возраст : 54
Откуда : Omsk
Re: 3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
А для проповеди существуют другие, более актуальные темы, чем церковный налог... Скажите это многодетным пасторам с мизерной зарплатой и братским церквям. Но это действительно к литургике отношения не имеет. Спасибо за диалог
Алла- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2013-09-13
Re: 3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
Что касается "нехватки просветления" - думаю, тут как раз рационализм просвещения виноват)) Честно говоря, иногда чувствую то же, что и вы. Духовной сакральности как-то не хватает что ли))
Elena Trishina- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01
Похожие темы
» Душепопечительство. 3.ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
» Божья стройка. 3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
» Божья стройка. 3. ОЦЕНИТЬ В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНО ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА. ЧЕГО НЕ ХВАТИЛО? ЧЕГО В ИЗБЫТКЕ?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|