Первая часть, История Церкви

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Первая часть, История Церкви

Сообщение автор Anastasia в Вс Окт 05, 2014 10:15 am

С большим интересом и удовольствием прочла данную работу Б.Бюркле. Следует по достоинству оценить легкий стиль изложения, доступность и яркость материала. Кратко, но полно охарактеризованы основные исторические вехи отношения римской власти к христианской Церкви в период до правления Константина Великого. Отсутствует избыточная информация и многословие.

Собственно,  оценка информации об этом периоде авторами, работы коих удалось изучить - практически идентична.  Х. Л. Гонсалес «История христианства», В.Асмус  «История Церкви», И. Свенцицкая «От общины к Церкви» - приводят сходные данные и оценки.
Лично меня несколько смущает виктимность и стремление к смерти некоторых мучеников. Безусловно, пленяет мужественная готовность противостоять власти, ставя выше нее волю Божью. Достойны  восхищения воля и  стойкость. Но несколько смущает влечение к страданиям и смерти, в духе проявлений фрейдовского Танатоса (напр., когда Игнатий Антиохийский уговаривает друзей не пытаться сохранить ему жизнь - "чтобы я смог не только называться христианином, но и вести себя как христианин..вкус тленной пищи... но вкус Божьего хлеба, который есть Тело Иисуса Христа... я хочу пить Его кровь, которая есть вечный напиток... Благодаря страданиям я буду свободным в Иисусе Христе и вместе с Ним воскресну в свободе... Я есть Божье пшеничное зерно, которое будет перемолото зубами хищных зверей, чтобы стать чистым хлебом Христовым")
В то же время, как верно отмечает автор, именно «внутренняя сила мучеников» отдать жизнь за веру, их безвинные страдания, в конечном итоге, приводят к укреплению Церкви.
Если в начале Рим не проявляет к ней ни малейшего интереса как к одной из иудейских сект – позднее  окрепшая Церковь воспринимается как элемент, дестабилизирующий обстановку, политически опасный возмутитель спокойствия властей.
Попытка укрепить  власть проявляется в введении обрядов поклонения Императору, подтверждающих политическую лояльность.
Так, Диоклетиан «придумал для себя новый титул - Dominus et deus, или «Господь и бог». При нем было введена восточная пышность в придворный этикет; он требовал, чтобы перед ним падали ниц, и он выступал перед подданными, как божество» (Б.Бюркле)  Т. о.,  христианин был  поставлен перед окончательным выбором между земной и Божественной властью (в особенности, когда к необходимости поклонению Императору/иным «божествам» добавляется хула на Христа)

Лично меня волнует эта  извечная проблема  выбора между согласием с властями мира сего (соответственно, «богом мира сего», сатаной) и Господом. Противостояние истинной Церкви и власти, поединок между Царем  Царей и Империей кесаря…  

Также меня восхищает время, когда – по видимости – нищая, гонимая и уничтожаемая Церковь побеждает духовной силой, отстаиванием правды… и горячей верой.
Равно как поражает торжество клеветы (когда  христиане преследуются за «людоедство» и «безнравственность», вечери любви принимаются за разнузданные оргии, а исповедующие любовь к человечеству почитаются за «человеконенавистников»  и убийц детей)

Как постскриптум к вышеизложенному, хотелось бы  сказать автору работы «спасибо» за интересный экскурс в историю христианства.


Последний раз редактировалось: Anastasia (Пн Окт 06, 2014 9:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Anastasia

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Первая часть, История Церкви

Сообщение автор Руфь в Пн Окт 06, 2014 6:15 am

Действительно ли у Игнатия проявляется виктимность и стремление к страданиям? Это зависит от того (чего я не знаю), КАКИЕ попытки его спасения могли принимать его друзья. Если Игнатий в этих попытках рассматривал нечестность, компромисс с язычеством или что-нибудь еще противоречащее его христианской этике, он мог не "стремиться" к страданиям и все равно так ответить.
avatar
Руфь

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2013-09-06
Возраст : 45

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Первая часть, История Церкви

Сообщение автор Anastasia в Пн Окт 06, 2014 7:56 am

Руфь пишет:Действительно ли у Игнатия проявляется виктимность и стремление к страданиям? Это зависит от того (чего я не знаю), КАКИЕ попытки его спасения могли принимать его друзья. Если Игнатий в этих попытках рассматривал нечестность, компромисс с язычеством или что-нибудь еще противоречащее его христианской этике, он мог не "стремиться" к страданиям и все равно так ответить.

К сожалению, речь не шла об аморальности попыток друзей, их несоответствии христианским нормам... Он искренне желал стать мучеником, стремился к смерти (и не он один) "Они вручали себя в руки языческих властей и всячески стремились к мученическому венцу, чтобы получить заслугу на небесах и быть почитаемыми на земле как святые. Тертуллиан рассказывает о группе христиан из Ефеса, которые просили язычника–правителя о мученичестве, а он, казнив нескольких, отослал остальных со словами: «Несчастные создания, если вы действительно хотите умереть, кругом достаточно обрывов и веревок»" Естественно, подобное рвение осуждали учителя Церкви:  "Смирнская церковь говорит так: «Мы не хвалим тех, кто сам напрашивается на мученичество, ибо Евангелие этому не учит». Климент Александрийский говорит: «Сам Господь велел нам бежать в другой город, если нас преследуют; не потому, что гонения — это зло; не потому, что мы боимся смерти, но чтобы мы не стали причиной злого деяния и не способствовали ему». По мнению Тертуллиана, мученичество совершенствуется в божественном терпении; для Киприана же это дар Божьей благодати, который нельзя поспешно схватить, его надо терпеливо ждать" (Ф.Шафф "История христианской Церкви Том II Доникейское христианство", гл. 26)

Anastasia

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Первая часть, История Церкви

Сообщение автор Elena Trishina в Пт Окт 17, 2014 5:59 pm

А мне нравится подход Игнатия к данному делу. Он был одним из тех, кто показывал, что христианство было не простым религиозным увлечением,то есть неким своего рода "новшеством", а чем-то таким, ради чего можно было и умереть. Возможно, это вызывало отторжение у уважаемых отцов Церкви, но также заставило задуматься многих наблюдателей "А зачем же он это делает? Неужели ради этого непонятного Христа можно умереть? Почему?". К сожалению, в нашей Церкви мало уважения оказывается людям, которые настолько любили Христа и веру, что готовы были выстрадать что угодно ради этого. Если Игнатий поступил бы так, как думает автор этой темы, то все должно было бы с бешеным возбуждением "крутиться" только вокруг него и вызывать жалость, к нему, ненависть к его обидчиком и восхищение им и только им. Но, внимание, сам про себя он почти ничего не говорит, он говорит, как упоенный любовью, с миром и спокойствием. Все его мышление направлено только ко Христу, потому что ему выпал шанс показать, как на самом деле он Его любит. Многие ли из нас, разумных христианских критиков на такое будут способны?

Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Первая часть, История Церкви

Сообщение автор Anastasia в Сб Окт 18, 2014 7:24 pm

Дорогая Лена, каждый имеет право на свое мнение. Христос не призывал к самоубийству во имя Него. Соглашусь с тобою, что восхищает, когда человек упоен любовью к Нему...  но эта любовь должна проявляться в любви к тем, ради кого Он жил и умер: т.е. к ближним. А не в бегстве "от" или  "из" мира.  "В нашей Церкви мало уважения оказывается людям, которые настолько любили Христа и веру, что готовы были выстрадать что угодно ради этого"- собственно, сам М.Лютер готов был отдать жизнь за свои убеждения. Равно как целый ряд лютеранских мучеников принес свои жизни на алтарь веры. Думается, и в 20 веке Д.Бонхёффер показал достойный пример подлинной веры и мужества, можно также вспомнить и мучеников за веру нашей Церкви в тоталитарной, сталинской России...  Вот и в раннем христианстве были мученики, которые не "напрашивались" не смерть, а достойно и бесстрашно ее принимали - когда наступал их час.
Спасибо за твой взгляд, он интересен.

Anastasia

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Первая часть, История Церкви

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения