История Церкви, часть 3

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Церкви, часть 3

Сообщение автор Павел С в Чт Май 07, 2015 5:37 am

История церкви, часть 3

Эллинский мир переживал сильные преобразования. Те боги, которым люди покланялись, не устраивали их. Эти боги во многом были такие, как и земные люди. А истинный бог должен создавать нравственность в мире людей.
И вот после трех столетий гонений, наконец, Христианство стало официальной религией Римской империи.

Какие политические и теологические изменения происходили в это время.

1. Это время великого переселения народов.  Германские народы стали знакомится с жизнью Римской империи. Они создавали некоторое беспокойство на границах империи, но никоим  образом не хотели разрушить римское государство. Скорее наоборот они хотели ассимилироваться в нем, германцы служили в Римской армии, переселялись на территорию Римской империи, принимали обычаи и нравы этой страны, а в то время официальной религией стало христианство и они тоже становились  христианами.
С середины 5 века нашей эры богослужение и литургия на Западе велась не на греческом, а на латинском языке.
2. Со стороны Римского государство предпринимались попытки усилить государство. Последний завоеватель Император Юстиниан, объединитель Римской империи его девизом было изречение: «Единое государство, единый закон и единая церковь». Основные свершения: «Свод гражданского права» (528-534 гг.), Собор св. Софии в Константинополе, единоличное назначение митрополитов, создание хоралов. 529 год закрытие Платоновской академии.
3. Император Ираклий (610-641 гг.) он объявил греческий язык официальным государственным языком и отменил римские титулы (включая Imperator, Caesar) и стал именоваться «Василеус». Возврат территорий и решение религиозных вопросов в пользу политическим, так было разрешено «монофизитство» (моно = одна; физис = природа), которое затем перешло в монофелитство: Патриарх Сергей разработал доктрину «две природы, но одна энергия» (630 гг). Это имело в первую очередь, политическую подоплеку, так как восточные территории исповедовали эту форму христианства, а византийскому государству было важно сохранить контроль над этими территориями, и поэтому была допущена некоторая вольность.  В 638 г., император «Ираклий издал…указ, так называемый «Экфесис»…или «Изложение веры», который, как полагал император, мог бы примирить православных с монофизитами.
На Западе учение о двух природах Христа «одна личность в двух природах»  было сразу же принято. Начались разногласия с Восточной церковью.
4. Но одновременно на востоке появился и стал набирать силу ислам. 679 г. Константин V первый раз одержал победу и сохранил христианство для Европы.

ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ:

Афанасий Великий (293-373 гг.) Отстаивание Никейского символа веры «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» и опубликование биографии  «первого монаха», Антония, это было началом западного монашества.

Макрина (ок. 327-379 гг.) старшая сестра и учительница Василия Великого и Григория Нисского, создала со своей матерью монастырь, написала устав для этого монастыря.

Василий Кесарийский («Великий» (около 329-379 гг.)
- главный защитник Никейского символа после смерти Афанасия. Разработал богословское учение о Св. Духе: понимал его как личность, как лицо Троицы, достоин такой же хвали и чести, как самому Богу. Разработал литургию.
Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 395 гг.) был патриархом Константинопольским, утверждал: «Христос воспринял все, что нуждалось  в спасении, - всецелого человека с душой и телом, а иначе мы не спасены»114- стало ключевым для «определения Христа полностью Богом и полностью человеком на Четвертом Вселенском соборе в Халкидоне (451 г).» Он определяет Св. Духа Богом, единосущен Отцу: «Отец есть Отец Сына. Сын – Сын Отца, Дух –Дух Сына, который исходит от Отца. Поскольку Дух исходит из божественного источника, Он – не тварь. Поскольку Он не рожден, Он – не Сын. Он живет одной жизнью с нарождённым Отцом и рожденным Сыном, обладая с ними одной и той же божественной сущностью».

Григорий Назианзин (329-389 гг.) Имея полную божественную природу, Христос стал человеком ради спасения человечества: «Это имеет особое значение потому, что Иисус принял человеческий облик для спасения человечества. Спасти нас в полном объеме Он мог только в том случае, если стал человеком в полном объеме. Если бы Он не принял хоть какую-то часть того, что составляет человеческое существо, эта часть осталась бы не спасенной.»116 Словами самого Григория, это учение звучит так: «не воспринятое не уврачевано, но что соединилось с Богом, то и спасется».

Второй Вселенский собор (Константинополь 381 г.
): Дух «исходит от Отца», правила епископского правления и церковная дисциплина, осуждение «Аполлинарианства».
Иоанн Златоуст (ок. 347-407 гг.) Патриарх Константинопольский 397-403/404 гг. Создал проповеди на основе чтения текста Библии и реалий его мира, углубил Литургию, особый акцент сделал на красоте литургической жизни.
Монашество. Возникло во времена правления Константина. Первые места: Египет. Антоний (251-356 гг.). Пахомия (290-346 гг.) первый монастырь, обеты безбрачие, бедность и послушание. Сирия: Симеон Столпник (390-459 гг.). Василий Кесарийский основал образованное, умеренное, восточное монашество, обустроил социальное служение.

Западное монашество Св. Мартин Турский (316?-397 гг.) епископ(372 г.), развитие монашества в его подчинении. Иоанн Кассиан (ок. 360- 435 г.) написал о монашества (работы, которые в дальнейшем будут влиять на западные уставы, включая Бенедиктский) и основал монастыри. Святой Августин вел монашеский образ жизни. Бенедикт Нурсийский (ок. 480-547 гг.) 2написал монашеский устав для условий запада»: ora et labora, понимал суть людей, поэтому Бенедиктинское монашество стало определяющим видом аскетической жизни на западе. св. Патриком (390-460 гг.) ирландское (кельтское) монашество. Кельтские монахи всячески содействовали также развитию интереса к науке, так что Ирландия прославилась как остров святых и ученых.
Св. Колумб (ок. 521-597 гг.), который основал важный монастырь, центр образования и миссионерства, Иону. Колубман (ок. 543-ок. 615 г.) создавал монастыри на континенте, составил Regula monachorum. Очень строгий устав.
Виллиброрд (ок. 658-739 гг.) древняя Бельгия и (Бонифаций Германский ок. 675-754 гг.) Германия.
Бенедикт Анианский (750-821 гг.). «Бенедикт Анианский был убежден, что единственный путь уберечь монастыри от упадка состоит в том, чтобы найти основу для постоянного обновления и объединить их в некую централизованную организацию.»
Целибат: «Во-первых, церковь основала его теологически и практически, ссылаясь на 1 Кор 7. Но важнее были, во-первых, факт, что неженатые служители не могли нечего передать в наследство своим детям. Это значит, что их имение, скорее всего, будет передано церкви. Во-вторых, не имеющихся детей менее склонен к непотизму; как раз эта причина (борьба с злоупотреблениями в церкви) стала все важнее на западе так, что в средневековье безбрачие становится условием для ординации».
Амвросий Медиоланский (339-397 гг.)
защитник Никейского учения, знал  греческого языка, что способствовало распространению восточного богословия на западе
Иероним (ок. 340-ок. 420 гг.) знал греческий и иврит, и сделал новый перевод Библии на латынь (Вульгата) с оригинальных языков. Он также разделил книги на канонические и неканонические, и написал много комментарий.
Августин Гиппонский (354-430 гг.) его духовный путь: От христианского воспитания к риторике – манихейство –неоплатонизм - от неоплатонизма к христианству (387 г.) «для него не существует никакого противоречия между…идеями неоплатоников и христианством. Напротив, он считает, что через них он нашел путь к христианству и научился понимать его глубинный смысл»
Так понимает следствия грехопадения Августин:
до закона под законом под благодатью в покое
(возможно, не грешить) - (невозможно не грешить)- (возможно, не грешить) - (невозможно грешить).

Третье Вселенский собор вЭфесе в 431 г.. Установил: Дева Мария – Богородица.


Халкидонский собор, в 451 г.


1.Вслед за святыми отцами (Евангелие, Никейскео-константинопольский символ, работы Кирилла, работы Льва)

2.мы единодушно учим исповедовать Господа Иисус Христа – Одного и Того же Бога (Иисус Христос = Бог, против Ария)

3.совершенного в Божественности и совершенного в человеческом, истинного Бога и истинного человека, с разумной душой и телом (против Аполлинария)

4.единосущного Отцу в свой Божественности (против тех, который вернулись к арианству после Никейского собора) и единосущного нам в Своей человеческой природе, подобного нам во все, за исключением греха, в Своей Божественности единородного от Отца прежде всех времен и в Своей человеческой природе рожденного в наши времена Девой Марией, выносившей Бога.

5.Одного и Того же Христа, Сына, Господа, единородного, познаваемого в двух природах (не «из двух природ», как говорили разные еретики, как Евтихий) неслитно209, непревращенно210 (против Евтихия), неразделимо211, неразлучимо212 (против Нестория). Разница природ не исчезает через соединение, а еще более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну ипостась. Они не разделятся на два лица, но принадлежат Единородному Сыну, слову Божьему, Господу Иисусу Христу (акцент на единство, вместе с антиохийскими отцами213). Как говорили о Нем пророк, как Он Сам учил нас и как предал нам символ веры отцов наших.

6-ой вселенский собор - Константинополь II (680-681 гг.) «во Христе признавали как божественную, так и человеческую волю, при этом, однако, считая, что первой принадлежит господство, и она действует через человеческую, так что между ними не возникает разногласия».

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения