Управление общиной__Ермолаев В.В._Омск.

Перейти вниз

Управление общиной__Ермолаев В.В._Омск.

Сообщение автор Ermolaev VV в Сб Май 02, 2015 7:35 am

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?

Признаюсь честно, что преднамеренно перенес знакомство с данным предметом на последнюю очередь. Мое членство в церкви и общине никогда не было напрямую связано с непосредственным «строительством» и руководством. Я по-возможности старался выбирать для себя должности и поручения связанные со второстепенным - административно-хозяйственным служением. Причины подобной «дистанции» основаны на том, что я не являюсь потомственным прихожанином лютеранской церкви и не принадлежу к традиционным национальностям исповедующим данный протестантизм.
Поэтому, вопросы управления общиной, я анализирую в большей степени, как сторонний наблюдатель, а не как непосредственный участник событий.
В прочитанном материале я нашел очень много знакомых мне моментов и тем, с которыми я сталкивался ранее в процессе изучения предметов по теме - «управление персоналом».
Но при всей схожести с учебником по классическому менеджменту, пособие содержит отдельную информацию, актуальную именно для церкви.
Интересной и полезной для меня показалась классификация конфликтов с учетом специфики религиозного объединения:
Различение видов конфликтов показывает, какие темы или предметы
приводят к разногласиям:

а) Конфликт исповеданий или ценностей: здесь речь, с одной стороны, может идти о
том, какое богословское убеждение или какое понимание Писания является
правильным. С другой, это касается вопросов практического образа жизни,
вытекающих из веры (напр. аборты, добрачные связи, эвтаназия).
б) Конфликт целей: здесь возникают разногласия относительно конкретных целей в
церковной общине (напр. усиление работы с пожилыми прихожанами, потому что в
приход опекает дом престарелых или развитие работы с детьми и семейной работы,
чтобы бороться с проблемой уменьшения количества членов общины).
в) Конфликт путей: таковой возникает, если цель ясна для всех участников, но
существуют разные позиции по поводу того, как ее достичь. Если богослужение
должно стать привлекательнее, то это может произойти с помощью изменения
времени его начала, большего количества современной музыки или использования
другой формы богослужения.
г) Конфликт распределения: сокращение ресурсов в церковной общине (меньше
денег и сотрудников) может повлечь за собой разногласия о будущей расстановке
приоритетов. Такие же конфликты часто возникают при слиянии общин или в
отношении регионального сотрудничества.
д) Ролевой конфликт: он возникает, если от человека, выполняющего определенную
функцию, возникают новые ожидания. Молодому члену общины, попавшему в орган
управления, придется функционировать, например, в качестве официального
работодателя для других сотрудников, хотя баллотировался он только потому, что
хотел активнее заниматься молодежной работой.
Опыт подсказывает: конфликт редко возникает один. Вопросы власти играют
важную роль во всех видах конфликтов.

Кроме этого положительно отношусь к акцентированию внимания на:
Теме личных недостатков прихожан призываемых на служение:
«Члены церковного совета и старейшины не обязаны быть совершенными. Их
принимают на служение с их сильными и слабыми сторонами».
«Управление всегда начинается с собственной личности. Прежде, чем человек
возьмется управлять другими, необходимо взять на себя ответственность за себя
самого и за свои собственные действия».

Приветствую конструктивное привлечение цитат из различных источников не религиозного содержания:
Никогда не знаешь, что будет, если что-то поменять. Но знаешь, что будет, если не
менять ничего?
(Элиас Канетти)

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить
работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному
морю.
(Антуан де Сент-Экзюпери)

Взял на заметку в качестве тем для будущих проповедей предлагаемые библейские образы характеризующие церковную общину:

Корабль – церковь как сообщество терпящих бедствие во время бури.
Странствующий народ Божий.
Стадо доброго Пастыря.
Праздничное собрание.
Дом из живых камней.
Тело с множеством членов.
Соль земли и свет миру.
Посланники.
Божий народ как семья.
Община и Царство Божье, изображенные в картинах роста.
Избранные Богом, призванные из мира и одаренные Богом бедные и немощные.

2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
Не случайно свой ответ я начал с проведения параллелей между изучаемым предметом и различными дисциплинами регламентирующими отношения в производственном или коммерческом учреждении.
На мой взгляд, очень важно, занимаясь организацией и руководством церковной общины, не превращать ее деятельность в какой-то «прогрессивный бизнес», имеющий свои собственные цели отличные от дороги в Царствие Божье.
При всем уважении к организаторам различных синодов, конференций, собраний и семинаров, лично я не получаю искреннего удовлетворения от участия в данных мероприятиях. В большинстве своем, они у меня ассоциируются с различными «комсомольскими собраниями» популярными во времена моей молодости.
Быть может, я ошибаюсь, но не считаю возможным строить общину по какому-то «партийному принципу», с бесконечными планами, графиками, показателями, собраниями и отчетами о проделанной работе.  Хотя, вынужден признавать, что подобная бюрократия - есть неотъемлемая часть любой организации ведущей какую-то деятельность.
И если вдруг мне когда-то придется создавать или  руководить церковной общиной, то я предпочел бы вести такую деятельность в небольшой сельской местности, где можно обходиться без «лозунгов и трибун», опираясь в своей работе в первую очередь на слова Христа - «Царство Мое не от мира сего;» (Иоан. 18:36).


3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Материал полезный, в чем-то интересный, но как и в большинстве предыдущих случаев, не полный и не адаптированный к той действительности в которой мы живем.
Пособие принимает за основу материалы, практику и нравы другой страны и других людей, которые зачастую существенно отличаются от текущей «злобы дня».

Заметно даже невооруженным глазом, что абсолютно упущены такие актуальные моменты, как:
* Взаимоотношение членов общины с гостями или желающими перейти в лютеранство прихожанами других церквей и христианских объединений. Например: конфирмация православных и баптистов, а так же какие-то взаимоотношения с этими общинами.
* Особенность российских лютеранских общин, как религиозных объединений имеющих дополнительную национальную и культурную основу своего формирования.
* Роль национальных и языковых проблем в коллективе общины. Особенности конфликтов и разногласий, возникающих на этой почве.
* Проблемы возникающие по возрастному принципу.
* Вопросы руководства в общинах не имеющих постоянного пастора.
* Взаимоотношение между сельскими общинами и церквями областных центров.

И многие другие вопросы, которые просто невозможно сформулировать за один раз, но которые носят актуальный характер для тех, кто несет или собирается нести свое служение в реальных общинах на территории РФ.



PS. Еще у меня есть небольшое предложение к организаторам учебного процесса:
Не обязывать учащихся выдумывать какие-то пустые посты и вынужденные споры, а просить их принять участие, например, в написании «шаблона» какого-нибудь перспективного учебного пособия по изучаемому предмету, по принципу «wikipedia», где бы можно было опубликовать реальные ситуации и насущные вопросы, характерные не для теорий, а актуальные для Российской лютеранской церкви со всеми ее недостатками и повседневными проблемами.

avatar
Ermolaev VV

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2014-09-27
Возраст : 49
Откуда : Omsk

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения