История Церкви 2.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Церкви 2.

Сообщение автор Людмила Пирогова в Чт Апр 23, 2015 10:58 am

Жизнь христиан до-никейского периода – это попытка найти Бога без рамок и ограничений, появившихся в последующем. Церковная цензура в общепринятом смысле ещё не существует, значение имеют местные богословы, пользующиеся наибольшим авторитетом. Аморальное поведение внутри общины и вне её выносится на обсуждение всей группы христиан, поддерживая тем самым внутригрупповое равенство, играющее немаловажную роль в определении чинопоследования богослужения, отражающего главные моменты вероучения общины. Существует огромное количество различий: где-то апостольское преемство уже играет главенствующую роль, а где-то, напротив, вызывает отторжение, как признак гностицизма; одни общины более предпочитают использовать во время богослужения одно евангелия, другим же кажется, что их вариант евангельской вести более полный. Споры об авторитетности приводят к мысли о создании общего канона с безоговорочно признаваемыми книгами, однако, это не создание, в полном смысле слова, а сохранение авторитетных, ранее почитаемых писаний. Аналогичные преобразования происходят и с богослужением: различия сглаживаются, приводя общины к единому чину и традициям, относящимся как к самому молитвенному богослужению, так и к совершению таинств. К сожалению, источники информации так скудны, что составить полную картину не представляется возможным. Однако, можно предположить, что при всем разнообразии традиций, этические принципы оставались едиными для всех христианских общин. Это было важное отличие, по которому христиане не только узнавали друг друга, но и привлекали в свою среду язычников, не находивших подобных примеров бескорыстной любви в своей среде. Теологические течения этого периода впечатляют своим разнообразием и крайностями, ставя между восточными и западными богословами непреодолимый барьер в восприятии друг друга. Принятию единого решения по вопросам о Троице и Иисусе Христе помогает теологический спор об арианстве, инициатором которого становится такая одиозная личность как Константин Великий – первый и самый влиятельный правитель-христианин. Сделав ставку на христианство, он ведет последовательную политику распространения основной линии, прибегая то к компромиссам, то к насилию, пытаясь создать новую сильную империю путем объединения под эгидой новой сильной церкви. Этот период, так же как и предыдущий, сложен и многогранен – признание христианства на государственном уровне, открывает невиданные доселе перспективы развития, параллельно усложняя церковную систему и подвергая её новым и новым искушениям.

Людмила Пирогова

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 39
Откуда : г. Тихвин

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения