Введение в литургику

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Введение в литургику

Сообщение автор Мауль Евгений в Вт Апр 21, 2015 5:56 pm

Тот, кто стремится найти Христа, сначала должен найти Церковь. Ибо как можно знать, где Христос и где — вера в Него, если человек не знает, где собраны верующие во Христа? Тот, кто хочет узнать что-либо о Нем, не должен полагаться на самого себя, ему не следует с помощью своего разума строить собственный мост на небеса. Он должен обратиться к Церкви и там обретать познание. Церковь — это не дерево и камни, это собрание тех, кто верует во Христа. Человек должен быть с ними и наблюдать, как они веруют, учат и живут.
Мартин Лютер
Признаюсь честно, что данный материал для меня во многом был «открытием». Изучая, данную тему многие вещи открывались в первый раз и как в первый раз. Интересно было посмотреть на литургию, как с исторической точки, так и поразмышлять над ее будущим. Очень радует, что литургия, как и всякое церковное тайнодействие, имеет свое обоснование в Священном писании.  
Литургия не является чем-то обособленным; она является богослужебным действием
Церкви. В самом начале понял для себя,что Литургика, как богословская наука, и притом практическая, имеет тесную связь со всеми другими, родственными ей, богословскими науками. Так, она связана с Догматическим богословием, из которого она черпает свое содержание. Она также, как и Догматика, объясняет как в богослужении, в таинствах и обрядах наглядно раскрываются догматические истины, или, говоря о формах выражения богопочитания, Литургика указывает способы угождения Богу в молитвах, постах и в др. случаях, она также указывает как отвлеченные нравоучительные правила необходимо применять в жизни. Гомилетике Литургика сообщает материал для церковной проповеди. Литургика постоянно связана и с Церковной историей, ибо при объяснении богослужений обращается к ней. Поэтому можно ясно наблюдать, что между богослужением, которым занимается Литургика и другими элементами духовно–религиозной и христианской жизни, т. е., между верою, которою занимается Догматика, имеется тесная связь.
Наше богослужение есть выражение наших религиозных переживаний, наших духовных чувств, нашей веры в Триединого Бога, нашей набожности. Такое восприятие, такая целенаправленность называется в Литургике латреутической, от греческого слова λατρευειν, то есть служение, поклонение Триединому  Богу.
Интересно было посмотреть на историческое развитие Богослужения. Богослужение, как внешнее выражение внутренней устремленности человека к Богу, ведет свое начало с тех пор, как человек впервые узнал о Боге. Узнал же он о Боге тогда, когда, по сотворении человека, Бог явился ему в раю и дал ему первые заповеди о не вкушении от древа познания добра и зла (Быт. 2, 17), о соблюдении покоя в седьмой день (Быт. 2, 3) и благословил его брачный союз (Быт. 1, 28).
Это первобытное богослужение, первых людей в раю состояло не в каких либо определенных церковных чинопоследованиях, как в настоящее время, но в свободном излиянии благоговейных чувств пред Богом, как своим Творцом. Вместе с тем, заповедь о седьмом дне и о воздержании от запрещенного древа полагали начало уже и определенным богослужебным установлениям. В них начало наших праздников и постов. В благословении Богом брачного союза Адама и Евы не можем мы не видеть установления таинства брака.
После грехопадения первых людей и изгнания их из рая, первобытное богослужение получает свое дальнейшее развитие в учреждении обряда жертвоприношений. Эти жертвоприношения были двоякого рода: они совершались при всех торжественных и радостных случаях, как выражение благодарности Богу за полученные от Него благодеяния, а затем, когда приходилось просить Бога о помощи или умолять о прощении за содеянные грехи. Ветхозаветное богослужение, определенное законом, перед пришествием Спасителя. С пришествием в мир Мессии, Христа–Спасителя, принесшего Себя в жертву за грехи всего мира, обрядовое ветхозаветное богослужение потеряло всякое значение и оно сменяется новозаветным, в основу которого легло величайшее Таинство Тела и Крови Христовой, установленное на Тайной Вечери Самим Господом Иисусом Христом и носящее название Святой Евхаристии.
Также интересно было прочитать про реформы Лютера. Про его отношение к толкованию Библии. Здесь я бы сказал, что Лютер выразил мнение многих христиан современности, что без толкования Слова не может быть дальнейшего развития.
Интересно было поразмышлять над музыкой во время литургии. Также, показалась интересной  идея о подготовительной молитве .
В общем , что бы я сказал. То тема очень полезна и не смотря на некоторые не до четы о которых, уже писали другие участники. Считаю, что в целом тема затронула все стороны Лютеранской Литургии. И также присоединюсь к тому, что было бы интересно и дальше поразмышлять и изучать этот вопрос
avatar
Мауль Евгений

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Введение в литургику

Сообщение автор Саша в Чт Апр 23, 2015 8:12 am

Тот, кто стремится найти Христа, сначала должен найти Церковь. Ибо как можно знать, где Христос и где — вера в Него, если человек не знает, где собраны верующие во Христа?  
 
 Позвольте с Вами  отчасти не согласиться, ведь Христос создал церковь, а не наоборот.......
Человек может найти Господа: смотря на Его творение, через ответ на молитву. Ведь не секрет, что люди часто не думают о Боге, живут своей жизнью, но когда приходит беда и все варианты исчерпаны( которые могут им помочь) то сразу вспоминают о Боге, как о последней инстанции и обращаются к Нему в молитве, могут даже дома не ходя в церковь. И когда получают ответ на молитву некоторые идут в Церковь поблагодарить Бога. Возможно даже человек встретит верующих людей или священнослужителя и они укажут ему  на Бога и потом пригласят его  в церковь что бы следовать за Ним и возрастать в познании и любви Божьей. Церковь не спасает, но спасает Христос и нельзя церковь ставить выше Христа.
 Ведь сам Мартин Лютер сказал: Спасение возможно и без церкви но не без Христа!!

Саша

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Введение в литургику

Сообщение автор Мауль Евгений в Вс Май 03, 2015 7:28 am

Саша пишет:Тот, кто стремится найти Христа, сначала должен найти Церковь. Ибо как можно знать, где Христос и где — вера в Него, если человек не знает, где собраны верующие во Христа?  
 
 Позвольте с Вами  отчасти не согласиться, ведь Христос создал церковь, а не наоборот.......
Человек может найти Господа: смотря на Его творение, через ответ на молитву. Ведь не секрет, что люди часто не думают о Боге, живут своей жизнью, но когда приходит беда и все варианты исчерпаны( которые могут им помочь) то сразу вспоминают о Боге, как о последней инстанции и обращаются к Нему в молитве, могут даже дома не ходя в церковь. И когда получают ответ на молитву некоторые идут в Церковь поблагодарить Бога. Возможно даже человек встретит верующих людей или священнослужителя и они укажут ему  на Бога и потом пригласят его  в церковь что бы следовать за Ним и возрастать в познании и любви Божьей. Церковь не спасает, но спасает Христос и нельзя церковь ставить выше Христа.
 Ведь сам Мартин Лютер сказал: Спасение возможно и без церкви но не без Христа!!
Вопрос интересный и важный. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Бога можно приобрести только в Церкви. И я не ставлю Церковь выше Христа (и в голове такого не было). Человек может приобрести Бога в любой момент в любой ситуации. как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: “Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!”.
Имел опыт общения с людьми которые говорили « я и так бога знаю и без вашей церкви». Общение с такими людьми лично для меня тяжеловато. Причина тому то, что у них в голове а там путаница а порой ахинея полная .
Итак, в Церковь мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм - это стены, выстроенные вокруг Таинства.. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение Церкви – не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дана возможность стать “причастниками Божеского естества”. Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: "но это не так просто. Ведь поэзия - это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти".
avatar
Мауль Евгений

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Введение в литургику

Сообщение автор Наталья Федорова в Пн Окт 10, 2016 10:37 am

Соглашусь, что для верующего церковь важна. Например, для того чтобы направлять, наставлять и вразумлять. "Вариться в собственном соку" - путь к созданию собственной секты, религии. Для верующего нужен пастырь, который сможет ответить на возникающие вопросы, который в проповеди объяснит смысл и контекст Библейских сюжетов. Если бы все это было лишним Иисус Христос нам этого бы не заповедовал, не строил бы он свою церковь, если бы в ней не было нужды...

Наталья Федорова

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2015-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Введение в литургику

Сообщение автор Станислав Микула в Сб Ноя 19, 2016 3:48 pm

Однажды один слуга посланный своим господином на поле жать пшеницу в воскресный день, будучи послушным очень сожалел, что не мог пойти на собрание, и целый день работая он пел, молился, славил Бога. Останавливаясь на отдых он плакал о том что у него не всё в жизни получается. Когда садился поесть с благодарностью молился за своего господина и его семью а так же и за своих детей и жену которые были заняты своими делами дома.  В конце рабочего дня каясь за то, что он работал целый день, он услышал голос своего Небесного Отца ты целый день был со мной и Я очень рад общению с тобой чего мне не удалось пережить сегодня в церкви с теми кто там находился.      

Если бы мы знали как всё видит Отец наш с неба в нас и как он всё расценивает мы бы не были так  строги к нашим братьям и сёстрам которые по каким-то причинам поступают по своему, то и сами бы искали милости Его, Слава Ему за Благодать. Знать Иисуса лично это дар данный нам и знать Его живого, любить Его, знать слова Его и жить властью детей Божьих, это особенная привилегия, это общение может не  прекращаться ни на минуту, не говорю что церковь не нужна но есть разница между тем, что человек живёт жизнью поместной церкви и тем, что так же он может осознавая себя дитём Божьим пребывая в слове в молитве и следуя за Иисусом. Когда приходят времена гонений оно не выглядит по другому тогда дети идут свой путь наедине со своим Господом и Спасителем. Сейчас не время гонений и Слава Господу! Думаю Женя имел в виду церковь как простое общение верующих. К сожалению люди сейчас мало ищут Христа но Иисус и Его церковь ищут тех кого ещё можно спасти.

Станислав Микула

Сообщения : 39
Дата регистрации : 2015-02-19

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Введение в литургику

Сообщение автор Наталья Федорова в Пн Ноя 21, 2016 3:18 am

Станислав, Он не только все видит и знает. Хорошо бы всегда помнить, что все в нашей жизни происходит только по Его воле! Нам происходящее может казаться не понятным, не правильным, однако время показывает, что мы, со своим сиюминутным мышление, часто действительно не "видим дальше собственного носа". Вот и в написанной тобой притче, оказалось, что невозможность пойти со всеми в церковь в этот день обернулась, для сожалеющего об этом слуги благом!
В этом контексте могу напомнить еще о Библейском Иосифе. Братья, продавшие его в рабство поступили очень плохо. В таких случаях люди часто вопрошают: "Как Господь допустил это!" А вот допустил, возможно даже Сам устроил. Ведь именно так Иосиф смог позже найти свой путь в жизни, спасти своего отца, братьев и даже весь израильский народ!
Мы не можем знать что в Божьих планах, но хорошо бы всегда помнить, что Он о нас позаботиться и все сделает правильно, все устроит. Как в гимне, помните - все ко благу"!

Наталья Федорова

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2015-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Введение в литургику

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения