Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Догматика, часть 2

Перейти вниз

Догматика, часть 2 Empty Догматика, часть 2

Сообщение автор Павел С Вт Мар 31, 2015 10:40 am

Наш Спаситель не толковал догматы у него  притчи, проповеди, которые наставляют нас, чего нам следует придерживаться, а от чего удалятся.
Возможно, это учитывают  авторы  Дитрих Ричль и Мартин Хайлер в книге  «По эту и по ту сторону слов».
Это новое постановка предмета изучения, здесь чувствуется дыхание постмодерна, хотим мы этого или не в дальнейшем в тексте они обмолвятся об этом: «… подразумевается, что у людей больше нет некой единой всеобъемлющей теории. Несколько разных теорий добиваются нашего внимания и согласия, соперничая друг с другом.  Причем нет никаких оснований полагать, что одна из них когда-либо окончательно победит  и сможет всё объяснить. Более того: многие люди способны принимать несколько во многом противоречащих друг другу теорий одновременно». (стр. 47)

То есть, кажется, здесь присутствует стремление: здесь и сейчас вновь рассказать о догматах, но так чтобы человек несмотря ни на что продолжал искать истинную веру, учитывая все великую традицию.  Мы сейчас более рассудительные, пытаемся рассматривать разные точки зрения, признаем право других людей иметь свое мировоззрение.
Так же как и в первые времена возникновения христианства:

«Христологические решения Древней церкви, представлявшие собой редукцию изначального многообразия…» (стр. 56)

«У ситуации христиан 21-го века есть немало общего с положением верующих во 2-3-м веках, например: ситуация меньшинства на фоне сложного культурного и религиозного плюрализма в обществе. Сюда же относится сходство между тогдашним гностицизмом и нынешней новой религиозностью, эзотерикой и оккультизмом, запутанная трансформация этических ценностей, наличие политической системы, состоящей из крупных держав и зависимых от них стран. Еще одно своеобразное и трагичное соответствие того времени с нашим состоит в том, что Израиль тогда тоже прошел через своего рода «шоа»: разрушение храма и рассеяние народа; христиане же при этом быстро отвернулись от иудеев, хотя «спасение от них». (Ин 4:22).» (стр. 38)

Мне показалось чрезвычайно важным, что удалось, захотелось приблизиться к христианской догматике с разных сторон зрения. Этот текст заставляется обращаться к развернутым систематическим текстам. Так удивительно плюрализм и терпимость.

Принятие во внимание других точек зрения побуждает раскрыть другие систематические книги по христианской догматике такие авторов как:
• Пауль Тиллих - Систематическая теология.
• Барт К. - Церковная догматика.

В этом огромная заслуга автором этого курса. Они указали на то, что:

(1) Теология всегда была разнообразной,

(2) Теология всегда интересовалась тем, что безусловно, затрагивает людей. Пауль Тиллих:
. «Безусловно затрагиваю¬щее» есть у каждого человека, в том числе у тех, кто называет себя нерелиги¬озными людьми; ведь у всех людей есть то, что в глубине завораживает их, есть последние главные ориентиры, предельные желания». (стр. 47)

Но для нас остается незыблемым: Три в одном, одно в трех.

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения