Литургика. Кошик
Страница 1 из 1
Литургика. Кошик
1.Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
В параграфе ІІ новыми для меня были «Первое послание Климента» и «свидетельство мученика Иустина». Понравился критический взгляд на литургию православной, католической и лютеранской церквей. Удивило также, с чем соглашусь с коллегами, формулировка на 15 странице: «в 1947 году папа Пий XII подчеркивал в энциклике Mediator Dei (Божий посредник), что решающий момент мессы - принесение жертвы священником - может совершаться и без участия общины, присутствие общины лишь усиливает «блеск и праздничность», и поэтому является желательным», что на мой взгляд вопиющее расхождение с учением Христа, например приведу некоторые цитаты из Евангелий: «Суббота для человека, а не человек для субботы»( Евангелии от Марка,гл. 2, ст. 23—27) или "...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Информативным для меня было узнать из данного текста и об отношении М. Лютера к литургическому использованию молитвы Господней "Отче Наш" и не позволяет произносить ее вслух. Пример из Св. Писания: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно." (Исх.20:7).
2.О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
" В живой традиции молитвы каждая Церковь предлагает своим верным язык молитвы, в соответствии с историческим, социальным и культурным контекстом: слова, мелодии, жесты, иконографию. Во власти Учительства Церкви распознавать верность этих путей молитвы Преданию апостольской веры, а пастырям и катехизаторам надлежит разъяснять их смысл, всегда соотносящийся с Иисусом Христом."( Катехизис Католической Церкви, стр. 607, 2663). Что можно добавить?...
3.Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Тех, кто с помощью Божией услышал призыв Христа и добровольно откликнулся на него, любовь к Христу заставляла возвещать повсюду Благую Весть. Это богатство, полученное от апостолов, преданно сохранялось их преемниками. Все, кто верен Христу, призваны передавать его из поколения в поколение, неся веру, живя ею и по-братски деля ее, и празднуя ее в литургии и молитве. Всем Мира и Божьих благословений!
В параграфе ІІ новыми для меня были «Первое послание Климента» и «свидетельство мученика Иустина». Понравился критический взгляд на литургию православной, католической и лютеранской церквей. Удивило также, с чем соглашусь с коллегами, формулировка на 15 странице: «в 1947 году папа Пий XII подчеркивал в энциклике Mediator Dei (Божий посредник), что решающий момент мессы - принесение жертвы священником - может совершаться и без участия общины, присутствие общины лишь усиливает «блеск и праздничность», и поэтому является желательным», что на мой взгляд вопиющее расхождение с учением Христа, например приведу некоторые цитаты из Евангелий: «Суббота для человека, а не человек для субботы»( Евангелии от Марка,гл. 2, ст. 23—27) или "...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Информативным для меня было узнать из данного текста и об отношении М. Лютера к литургическому использованию молитвы Господней "Отче Наш" и не позволяет произносить ее вслух. Пример из Св. Писания: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно." (Исх.20:7).
2.О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
" В живой традиции молитвы каждая Церковь предлагает своим верным язык молитвы, в соответствии с историческим, социальным и культурным контекстом: слова, мелодии, жесты, иконографию. Во власти Учительства Церкви распознавать верность этих путей молитвы Преданию апостольской веры, а пастырям и катехизаторам надлежит разъяснять их смысл, всегда соотносящийся с Иисусом Христом."( Катехизис Католической Церкви, стр. 607, 2663). Что можно добавить?...
3.Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
Тех, кто с помощью Божией услышал призыв Христа и добровольно откликнулся на него, любовь к Христу заставляла возвещать повсюду Благую Весть. Это богатство, полученное от апостолов, преданно сохранялось их преемниками. Все, кто верен Христу, призваны передавать его из поколения в поколение, неся веру, живя ею и по-братски деля ее, и празднуя ее в литургии и молитве. Всем Мира и Божьих благословений!
Александр Кошик- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2014-09-22
Возраст : 49
Откуда : Бердянск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|