История Церкви, часть 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Церкви, часть 2

Сообщение автор Павел С в Чт Апр 02, 2015 8:09 am

Христианская жизнь –Константин Великий.

Хотел бы дополнить те соображения, которые были высказаны в первой части.

Это то время когда численность христиан на территории Римской империи составила от 10 до 12 процентов
численность населения Римской империи во времена Константина около 55 млн. человек.
его отец Констанций Хлор Август. Имя будущего императора: Флавий Валерий Аврелий Константин (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus) -
Φλάβιος Βαλέριος Κωνσταντίνος (Flavius Valerius Constantinus) ή Μέγας Κωνσταντίνος ή Άγιος και Ισαπόστολος Κωνσταντίνος.

Надо учитывать, что Константин от матери унаследовал Христианство. Его мать была христианкой.
То есть, он опосредствованно принадлежал к этим 10 процентам населения Римской империи.

310 год Константин посещает священную дубраву Аполлона, и ему явилось, что бог солнца общается с ним. Через два года во сне к нему явился Христос,
он посоветовал на щитах его воинов и на знаменах указать ХР. День спустя ему дано было видение креста, и голос с неба провозгласил: «Сим победиши!».
После победы над Лицинием на в 313 году у Мульвийского моста.
Константин потребовал принятии постановления о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт).
313 год Миланский эдикт.
Вначале эдикта объясняются причины предыдущего гонения на христиан, это требование следовать обычаем старины.
Затем, устанавливается, что большинство граждан принявших христианство остались верны своей вере, и теперь исходя императоры,
руководствуясь принципами милосердия, постановили:
1) Прощение Христиан, то есть все антихристианские законодательные акты Римской империи переставали действовать;
2) Христианам разрешалось быть христианами, но пока церковь не являлась юридическим лицом;
3) Дано разрешение на строительство христианами культовых домов.

Эдикт 313 года "об освобождении от податей церкви Цецилиана был продолжен законом 319 года,
которым он освободил церкви и клир от налогов и общественных повинностей.

Законодательный акт  321 года утвердил за церквями право приобретать недвижимое имущество и владеть им. По всей империи возводились христианские храмы,
подчас для их возведения разбирались храмы языческие, ряд известных языческих храмов был разрушен по велению Константина".

июнь 325 года в город Никея (ныне Изник, Турция) - Первый Нике́йский Вселенский собор.

Решения собора:
• Собор отверг арианство и ввел постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении.
• Был создан Символ веры из семи пунктов, получивший впоследствии название Никейский. То есть в нем официально были изложены догматы христианской веры.

Вот его текст:

«Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного
от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого, а именно Сына, всё произошло как на небе, так и на земле.
Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и
воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.
И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих,
что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь».

• Определены главные епископы: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны) митрополий.
• Было определено время проведения Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.
• Собор принял решение, обязующее архиереев лично курировать систему оказания медицинской помощи неимущим гражданам.

Влияние Константина на 1 вселенском соборе, его кредо: «Вы— епископы внутренних дел церкви, я — поставленный от Бога епископ внешних дел» (греч. των εϊσω της εκκλησίας и των εκτός).

«Имелись очевидные политические выгоды от обращения Константина к христианству. Как политик он понял увеличивающуюся важность христианского меньшинства.
Очевидно, правители империи постепенно признавали, что преследование христиан потерпело неудачу и что любой, кто хотел власти над Империей или ее частью должен был заключить мир с церковью».

“Один Бог - одна империя - один Цезарь”, которая бы позволила объединить государство под властью одного человека - Константина.
Влиятельная, объединенная церковь, лояльная лично императору, стала огромным политическим преимуществом.

Взаимодействие между церковью и государством принесло преимущество обоим сторона . Христианская религия очень хорошо поддержало власть.
И сама церковь получила значительные средства для своего успешного функционирования. Константин, в первые, в истории начал взаимодействие церкви и государства.

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения