Вторая часть
Страница 1 из 1
Вторая часть
(вторая часть: глава 4 «Аспекты теологического понимания наставления» книги Юргена Цимера «Душепопечительство»)
В главе 4 имеется множество формулировок, с которыми сложно не согласиться. Например, на стр. 32 написано: «Первый этап и первоначальная задача наставления как работы по наставлению состоят в том, чтобы способствовать «нравственной компетенции», т. е. этической способности к суждению и принятию решения у ищущих совета. Т. е.: в наставлении речь не идет о том, чтобы раздавать быстрые ответы на неотложные вопросы, но о том, чтобы людей ищущих совета сделать способными к собственному и самостоятельному суждению».
На стр. 34: «в наставлении речь идет о том, чтобы за определенное действие у того, кого это касается создать «добрую совесть». Ниже написано: «Наставление означает здесь также: ясно фиксировать проблему, распознавать ситуативные факторы, осознавать отдельные аспекты этического конфликта, заранее взвешивать последствия, проигрывать альтернативы, находить критерии ответственности».
На стр. 37 написано: "Наставление как сочувствующая практика означает: Следует обнаружить не только личную ситуацию ищущего совета, но также и политический и социальный контекст, которыми обусловлена индивидуальная судьба. Т. о. это означает противостоять терапевтическому искушению тотчас же субъектировать проблему. Следует отказаться от ложных утешений. «Утешение становится ложью там, где суггерируется смысл и табуизируется и вытесняется каждое проявление подозрения в нелепости и бессмысленности наших жизненных отношений». Ниже написано, что «солидарность должна распознаваться путем сообщения собственной растерянности и беспомощности».
Однако, для того, чтобы всё это уметь, недостаточно изучения курса по душепопечительству, необходима серьёзная практика по психологии, социологии, педагогике и т.д., может быть, даже психиатрии. Поэтому душепопечительское служение, видимо, одно из самых сложных: гораздо проще накормить голодного, чем «способствовать «нравственной компетенции»», «создавать «добрую совесть»» и т.д.
В главе 4 имеется множество формулировок, с которыми сложно не согласиться. Например, на стр. 32 написано: «Первый этап и первоначальная задача наставления как работы по наставлению состоят в том, чтобы способствовать «нравственной компетенции», т. е. этической способности к суждению и принятию решения у ищущих совета. Т. е.: в наставлении речь не идет о том, чтобы раздавать быстрые ответы на неотложные вопросы, но о том, чтобы людей ищущих совета сделать способными к собственному и самостоятельному суждению».
На стр. 34: «в наставлении речь идет о том, чтобы за определенное действие у того, кого это касается создать «добрую совесть». Ниже написано: «Наставление означает здесь также: ясно фиксировать проблему, распознавать ситуативные факторы, осознавать отдельные аспекты этического конфликта, заранее взвешивать последствия, проигрывать альтернативы, находить критерии ответственности».
На стр. 37 написано: "Наставление как сочувствующая практика означает: Следует обнаружить не только личную ситуацию ищущего совета, но также и политический и социальный контекст, которыми обусловлена индивидуальная судьба. Т. о. это означает противостоять терапевтическому искушению тотчас же субъектировать проблему. Следует отказаться от ложных утешений. «Утешение становится ложью там, где суггерируется смысл и табуизируется и вытесняется каждое проявление подозрения в нелепости и бессмысленности наших жизненных отношений». Ниже написано, что «солидарность должна распознаваться путем сообщения собственной растерянности и беспомощности».
Однако, для того, чтобы всё это уметь, недостаточно изучения курса по душепопечительству, необходима серьёзная практика по психологии, социологии, педагогике и т.д., может быть, даже психиатрии. Поэтому душепопечительское служение, видимо, одно из самых сложных: гораздо проще накормить голодного, чем «способствовать «нравственной компетенции»», «создавать «добрую совесть»» и т.д.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|