Первая часть

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Первая часть

Сообщение автор Нелли в Вс Мар 01, 2015 7:56 am

(первая часть: части А и Б книги К. Альбрехта «Введение в литургику»)
1. Новыми для меня были «Первое послание Климента» и «свидетельство мученика Иустина», указанные в параграфе 2 и впервые прочитанные мною (об этом будут дополнительные посты).
2. Первое. На стр. 2 написано «Все, что мы делаем на богослужении, является лишь благодарным принятием Его спасительного дара, это наш ответ на Слово, жертва благодарения», однако, к сожалению, иногда богослужение лютеранами воспринимается в православном или католическом смыслах. Необходимо помнить о лютеранском смысле богослужения, регулярное обучение, в том числе в семинарии, позволяет вновь узнавать лютеранские смыслы в тех областях, которые по разным причинам забываются или приобретают новый, отличный от лютеранского, смысл.
Второе. На стр. 6 и 7 написано: «Павел определенно приводит эти строки в качестве  цитаты («Посему сказано…»). Письменный источник цитаты до сих пор не удалось установить. Поэтому возникает предположение, что здесь идет речь о цитате из какого-то раннехристианского гимна. Эти строки могут восходить к старой песне на крещение. К дальнейшим цитируемым гимнам относятся Лук. 2,14; 1 Тим. 3,16 и песни из Откровения (напр. 15,3.4)». Мне лично не нравятся проповеди, в которых имеются упоминания каких-то слов из гимнов (чаще всего, которые поются перед проповедью), мне кажется, что проповедь должна ссылаться только на библейское слово. Хотя в приведённых цитатах указывается на то, что даже Павел цитировал какой-то «раннехристианский гимн», допускаю, что Павел и в проповедях мог сослаться на слова из гимнов, популярных в раннехристианское время.
Третье. На стр. 9 написано, что в Апологии Иустина указывается, что «Отсутствующим членам общины диаконы приносили что-то из освященных даров». Меня это несколько удивило, но, с другой стороны, показалось замечательным. Очень жаль, но мне неизвестны случаи из современной церковной практики, чтобы пасторы приносили отсутствующим прихожанам часть из причастия, например, хотя бы тем, кто по уважительным причинам отсутствовал на богослужении (например, по серьёзной болезни). Была бы очень рада, если бы кто-то из студентов семинарии рассказал бы о такой практике в их общине.
Четвёртое. На стр. 15 удивила формулировка «в 1947 году папа Пий XII подчеркивал в энциклике Mediator Dei (Божий посредник), что решающий момент мессы - принесение жертвы священником - может совершаться  и без участия  общины, присутствие  общины  лишь усиливает  «блеск и праздничность» (!), и поэтому является желательным». Так и не поняла «зачем». У кого какие мысли по этому поводу?
3. Первая часть явилась кратким введением в литургику, включала, с одной стороны, исторический обзор от начала возникновения общин до начала XX века, с другой стороны, не перегружая датами и событиями, которых, естественно, было очень много, учитывая большой исторический период. Особенно понравился критический взгляд на литургию православной, католической и лютеранской церквей, при этом автор указывает не только на различия, но и на то, что объединяет эти литургии, а также указывает, чему необходимо «научиться» у различных церквей. Например, на стр. 13 в параграфе, посвященном православной литургии, написано «Нас объединяет осознание того, что Христос присутствует на богослужении как Господь», на этой же стр. написано «Западные
церкви могут поучиться у православной тому, что главным христианским праздником является Пасха». Также на стр. 16,17 написано «Наши общины могли бы поучиться у католической церкви уважению к богослужению: «Литургия является вершиной, к которой стремятся все действия церкви, и в то же время источником, из которого проистекает вся ее сила» (естественно, с учётом лютеранского понимания «силы»).

Нелли

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2013-09-13
Откуда : Владивосток

Посмотреть профиль http://luthvostok.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения