История церкви 1 часть
Страница 1 из 1
История церкви 1 часть
История церкви 1 часть
Я думаю, что не очень многие верующие, знакомые с основами своего вероучения, знающие и соблюдающие церковные традиции, интересуются корнями своей церкви. А жаль. Это бы, способствовало углублению и укреплению веры.
Христианство, возникшее внутри иудаизма, преодолевало его в себе долго и трудно. Привлечение к новой вере язычников, вызывало также множество разногласий. Не следует забывать и того, что местом становления веры была огромная территория Римской империи, где политически обусловлено было стремление к централизму, сосредоточению светской и духовой власти в одних руках, где император ассоциировался с Богом.
Христианство вынуждено было защищаться. Оно формировалось в условиях борьбы, вырабатывало в этих жестких условиях собственное мировоззрение, некий прочный стержень, который не позволял его сломить на протяжении многих веков. Хотя ужас, который пережили в разные времена его приверженцы, поражает наше воображение. Наверно, поэтому так близка христианству идея мученичества.
До нас мало дошло первых христианских текстов. Из курса лекций впервые узнала о самом древнем из них вне Нового Завета - "Дидахе" (1 век)
Открытием были для меня и имена "мужей апостольских" - Климента Римского, Игнатия, Поликарпа.
Очень интересен вопрос о соотношении греческой и христианской философии и, в этой связи, позиция гностиков.
Исторический материал о гонениях христиан заинтересовал меня в связи с возникающими после них "разборками" внутри общин. Вопрос о "вероотступниках", "малодушных", "исповедниках". Кого казнить? Кого миловать? Где границы? Наверно, и сейчас по многим вопросам церковь на распутье.
Символ веры, апостольская преемственность и канон Писания были теми "тремя китами", которые не позволили сбиться с верного пути. Они были тесно связаны с раннехристианской литургией.
Закрытость христианских богослужений первых веков была объяснима наличием гонений. Приспособление катакомб, где хоронились члены общины, для богослужений - по причине отсутствия церквей. Дни сбора на молитву - менялись, сначала собирались по иудейскому правилу в субботу, затем в воскресенье, спорный вопрос - всегда ли с Причастием?
До 3 века - великие праздники: Пасха, Пятидесятница, Богоявление и дни памяти святых. Интересно, что по поводу даты Пасхи были споры и в те далекие времена.
Новой была для меня информация о двух типах Евхаристии у первых христиан - радостная трапеза "агапе" как воспоминание о радостном событии - Воскрешении Христа и ритуальная трапеза как воспоминание о Тайной Вечере и смерти Христа.
Очень интересен вопрос, как формировались христианские ценности, христианская этика. Любовь к ближнему как высшая ценность в человеческих отношениях, отсутствие страха смерти, забота о бедных,раздача собственного имущества - бросалось в глаза и удивляло всех в нехристианском мире. И сейчас вызывает почтение, например, христианская практика погребения бедных.
Подытоживая сказанное, при чтении данного материала, сложилось общее впечатление о становлении первых христианских общин, трудностях, которые им пришлось преодолевать, крепости духа и веры, необходимых для нелегкой борьбы и, при наличии известной сплоченности, присутствие в то же время множества мнений, сомнений, поисков пути внутри собственной веры.
Я думаю, что не очень многие верующие, знакомые с основами своего вероучения, знающие и соблюдающие церковные традиции, интересуются корнями своей церкви. А жаль. Это бы, способствовало углублению и укреплению веры.
Христианство, возникшее внутри иудаизма, преодолевало его в себе долго и трудно. Привлечение к новой вере язычников, вызывало также множество разногласий. Не следует забывать и того, что местом становления веры была огромная территория Римской империи, где политически обусловлено было стремление к централизму, сосредоточению светской и духовой власти в одних руках, где император ассоциировался с Богом.
Христианство вынуждено было защищаться. Оно формировалось в условиях борьбы, вырабатывало в этих жестких условиях собственное мировоззрение, некий прочный стержень, который не позволял его сломить на протяжении многих веков. Хотя ужас, который пережили в разные времена его приверженцы, поражает наше воображение. Наверно, поэтому так близка христианству идея мученичества.
До нас мало дошло первых христианских текстов. Из курса лекций впервые узнала о самом древнем из них вне Нового Завета - "Дидахе" (1 век)
Открытием были для меня и имена "мужей апостольских" - Климента Римского, Игнатия, Поликарпа.
Очень интересен вопрос о соотношении греческой и христианской философии и, в этой связи, позиция гностиков.
Исторический материал о гонениях христиан заинтересовал меня в связи с возникающими после них "разборками" внутри общин. Вопрос о "вероотступниках", "малодушных", "исповедниках". Кого казнить? Кого миловать? Где границы? Наверно, и сейчас по многим вопросам церковь на распутье.
Символ веры, апостольская преемственность и канон Писания были теми "тремя китами", которые не позволили сбиться с верного пути. Они были тесно связаны с раннехристианской литургией.
Закрытость христианских богослужений первых веков была объяснима наличием гонений. Приспособление катакомб, где хоронились члены общины, для богослужений - по причине отсутствия церквей. Дни сбора на молитву - менялись, сначала собирались по иудейскому правилу в субботу, затем в воскресенье, спорный вопрос - всегда ли с Причастием?
До 3 века - великие праздники: Пасха, Пятидесятница, Богоявление и дни памяти святых. Интересно, что по поводу даты Пасхи были споры и в те далекие времена.
Новой была для меня информация о двух типах Евхаристии у первых христиан - радостная трапеза "агапе" как воспоминание о радостном событии - Воскрешении Христа и ритуальная трапеза как воспоминание о Тайной Вечере и смерти Христа.
Очень интересен вопрос, как формировались христианские ценности, христианская этика. Любовь к ближнему как высшая ценность в человеческих отношениях, отсутствие страха смерти, забота о бедных,раздача собственного имущества - бросалось в глаза и удивляло всех в нехристианском мире. И сейчас вызывает почтение, например, христианская практика погребения бедных.
Подытоживая сказанное, при чтении данного материала, сложилось общее впечатление о становлении первых христианских общин, трудностях, которые им пришлось преодолевать, крепости духа и веры, необходимых для нелегкой борьбы и, при наличии известной сплоченности, присутствие в то же время множества мнений, сомнений, поисков пути внутри собственной веры.
виктория- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2014-10-03
Похожие темы
» история церкви 4 часть
» История Церкви, часть 1
» История Церкви 2 часть
» история церкви 2 часть
» История Церкви, часть 1
» История Церкви, часть 1
» История Церкви 2 часть
» история церкви 2 часть
» История Церкви, часть 1
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|