Новый Завет 3 часть (VI-X)
Страница 1 из 1
Новый Завет 3 часть (VI-X)
В третьей части материала по Новому Завету рассматривались тексты, следующие в каноне после четвероевангелия. Нибур представляет хороший обзорный материал, дающий с одной стороны широкую общую картину, с другой стороны достаточно глубокий анализ. Особенно важно для меня, что это не делальный анализ текста, доступный в многочисленных комментариях, а именно анализ с точки зрения контекста каждого отдельного текста, его богословского смысла, влияния на историю.
Как и в предыдущих темах библеистики, одним из сложных для понимания аспектов стала псевдоэпиграфичность посланий. Именно в анализе посланий, особенно относящихся к Corpus Paulinum, Нибур даёт хорошее объяснение этого явления. Удивление от того, насколько мало посланий в действительности приписывается Павлу, сменяется пониманием того, что авторство текстов имело в те времена другое значение. Здесь же нельзя не поразмышлять и об истинности и богодухновенности писаний. Именно подход к этому понятию разделяет нас с некоторыми "протестантскими" течениями. Одно из кратких и понятных объяснений богодухновенности мне встретилось в книге А. В. Тихорирова "Догматика без догматизма".
Показалось особенно интересным рассмотрение элементов античной риторики в новозаветных текстах. Многие речевые конструкции и структура самих посланий становятся понятнее, к тому же становится понятным их влияние на сегодняшний язык литургии и проповеди.
Из посланий наибольшее впечатление на меня произвело то, в какой обстановке находился Павел, и как ему приходилось отстаивать свой апостольский статус. Здесь же, как и в Евангелиях, мы видим сильное влияние на проповедь внешних и внутренних "врагов" учения. Это напоминает о том, что как в то время тексты отвечали на актуальные вопросы, так и в наше время нужно рассматривать нынешнюю ситуацию и исходить из насущных потребностей и угроз чистому Евангелию.
Показалось близким мне лично то, как Павел говорит об общине как о свидетельстве его апостольства. Так же и для меня главным свидетельством призвания к служению и проповеди становятся те люди, которые окружают меня в моей общине, то влияние, которое на них оказывает Слово, и те плоды, которое свидетельствуют об их спасении. Видение общих с ранней церковью трудностей придаёт силы и уверенности в служении.
Отдельного внимания заслуживает синопсис слов установления, сравнение различных фрагментов, описывающих действие Иисуса при установлении Таинства Причастия.
Одним из небольших, но важных замечаний для меня стало то, что термины "христианство" и "иудаизм" появились и устоялись далеко не сразу.
Базовая информация о Новом Завете действительно является для теолога необходимой базовой информацией, несмотря на сложность восприятия.
Как и в предыдущих темах библеистики, одним из сложных для понимания аспектов стала псевдоэпиграфичность посланий. Именно в анализе посланий, особенно относящихся к Corpus Paulinum, Нибур даёт хорошее объяснение этого явления. Удивление от того, насколько мало посланий в действительности приписывается Павлу, сменяется пониманием того, что авторство текстов имело в те времена другое значение. Здесь же нельзя не поразмышлять и об истинности и богодухновенности писаний. Именно подход к этому понятию разделяет нас с некоторыми "протестантскими" течениями. Одно из кратких и понятных объяснений богодухновенности мне встретилось в книге А. В. Тихорирова "Догматика без догматизма".
Показалось особенно интересным рассмотрение элементов античной риторики в новозаветных текстах. Многие речевые конструкции и структура самих посланий становятся понятнее, к тому же становится понятным их влияние на сегодняшний язык литургии и проповеди.
Из посланий наибольшее впечатление на меня произвело то, в какой обстановке находился Павел, и как ему приходилось отстаивать свой апостольский статус. Здесь же, как и в Евангелиях, мы видим сильное влияние на проповедь внешних и внутренних "врагов" учения. Это напоминает о том, что как в то время тексты отвечали на актуальные вопросы, так и в наше время нужно рассматривать нынешнюю ситуацию и исходить из насущных потребностей и угроз чистому Евангелию.
Показалось близким мне лично то, как Павел говорит об общине как о свидетельстве его апостольства. Так же и для меня главным свидетельством призвания к служению и проповеди становятся те люди, которые окружают меня в моей общине, то влияние, которое на них оказывает Слово, и те плоды, которое свидетельствуют об их спасении. Видение общих с ранней церковью трудностей придаёт силы и уверенности в служении.
Отдельного внимания заслуживает синопсис слов установления, сравнение различных фрагментов, описывающих действие Иисуса при установлении Таинства Причастия.
Одним из небольших, но важных замечаний для меня стало то, что термины "христианство" и "иудаизм" появились и устоялись далеко не сразу.
Базовая информация о Новом Завете действительно является для теолога необходимой базовой информацией, несмотря на сложность восприятия.
Похожие темы
» Новый Завет, часть I
» Новый Завет 2 часть
» Новый Завет 2 часть (IV-V)
» Новый Завет часть 2
» Новый Завет 3 часть
» Новый Завет 2 часть
» Новый Завет 2 часть (IV-V)
» Новый Завет часть 2
» Новый Завет 3 часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|