История, часть I
Страница 1 из 1
История, часть I
Сразу же узнаётся бодрый стиль изложения Брэдна Брюкле. Благодаря этому материал воспринимается легко. Создаётся впечатление, что слушаешь лекцию, то есть получаешь материал, который человек агрегировал, пропустил через себя. Немаловажно, что указаны источники.
Начало церковной истории, оказывается, вовсе не её "золотой век". Как же так? Разве тогда учение Христа не существовало ещё в своей первозданной чистоте, к которой пытаются сегодня "вернуться" разнообразные христианские новообразования? Как бы не так. Евангелие ещё предстояло осмысливать и формировать его восприятие и ответ на него в контексте культуры и философии. Жизнь ранней церкви оказалась не такой однородной, как я представлял себе раньше.
Возникло желание больше узнать о характере гонений на христиан. Прежде я представлял себе, что гонения начались чуть ли не сразу же после проповеди Петра в Пятидесятницу и продолжались интенсивно и непрерывно вплоть до обращения Константина. По лекциям же сложилось впечатление, что всё было далеко не так плохо, и церковь была далеко не такой подпольной организацией, как я думал.
О некоторой неканонической литературе, например, о Дидахе и Послании Варнавы я слышал прежде, больше из православных кругов, и поэтому мне было интересно, встречусь ли я с ними в курсе лютеранской теологии. Не так очевидно было для меня и соотношение канонической и неканонической литературы.
Ситуация с отступниками и вообще влияние внутренних конфликтов на становление церкви показывает, что даже здесь важна диалектика, и истина если не рождается, то проявляется зачастую в споре.
Информация кажется мне достаточно подробной, чтобы иметь общее представление и при необходимости углубиться самостоятельно в детали.
Начало церковной истории, оказывается, вовсе не её "золотой век". Как же так? Разве тогда учение Христа не существовало ещё в своей первозданной чистоте, к которой пытаются сегодня "вернуться" разнообразные христианские новообразования? Как бы не так. Евангелие ещё предстояло осмысливать и формировать его восприятие и ответ на него в контексте культуры и философии. Жизнь ранней церкви оказалась не такой однородной, как я представлял себе раньше.
Возникло желание больше узнать о характере гонений на христиан. Прежде я представлял себе, что гонения начались чуть ли не сразу же после проповеди Петра в Пятидесятницу и продолжались интенсивно и непрерывно вплоть до обращения Константина. По лекциям же сложилось впечатление, что всё было далеко не так плохо, и церковь была далеко не такой подпольной организацией, как я думал.
О некоторой неканонической литературе, например, о Дидахе и Послании Варнавы я слышал прежде, больше из православных кругов, и поэтому мне было интересно, встречусь ли я с ними в курсе лютеранской теологии. Не так очевидно было для меня и соотношение канонической и неканонической литературы.
Ситуация с отступниками и вообще влияние внутренних конфликтов на становление церкви показывает, что даже здесь важна диалектика, и истина если не рождается, то проявляется зачастую в споре.
Информация кажется мне достаточно подробной, чтобы иметь общее представление и при необходимости углубиться самостоятельно в детали.
Похожие темы
» История, часть II
» История, часть III
» История, часть IV
» История Церкви 1 часть
» история церкви 3 часть
» История, часть III
» История, часть IV
» История Церкви 1 часть
» история церкви 3 часть
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|