история церкви 4 часть

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

история церкви 4 часть

Сообщение автор Саша в Пт Янв 30, 2015 7:32 am

Из четвёртой части, я узнал много нового, например, что богослужения в второй половине IV в. на западе часто совершалось на греческом , но к середине V в., римская литургия уже совершилась на латыне, которую понимали на западе, на востоке — на греческом языке. Также было интересно узнать, как христианство повлияло на развития, архитектуры, живописи, музыки. Ведь мы сейчас можем восторгаться большими великими храмами,базиликами,лицезреть картины, написанные на библейскую тему, слушать прекрасную церковную музыку.
Так же интересно было подмечено,что во время становления Христианства официальной религией, повлекло за собой не только положительные, но и негативные аспекты, в христианской жизни: появлений различных ересей  и заблуждений. Моральная жизнь, того времени, почти не отличалась от образа жизни, принятого в обществе потому что,  для многих, принадлежность к церкви не был выбор сделан сознательно и по собственной воле.
 Только к концу нашего периода на востоке, можно заметить  улучшение в христианской морали, так как общественная религиозность и высокая нравственность ценились обществом
  Результат разделения западной церкви и восточной можно увидеть в нынешние время, посмотрев на архитектуру христианских церквей, порядок проведений литургии, различных религиозных обрядов и правил.
  Из описания политической истории того периода, большая часть богословия развивалась на востоке, чем на западе. Здесь важно отметить трёх богословов, которых запад успел подарить всей церкви еще перед окончательного падения Рима: Амвросий Медиоланский (339-397 гг.),
Иероним (ок. 340-ок. 420 гг.), Августин Гиппонский (354-430 гг.). Эти люди, внесли большой вклад, в развития богословия, того периода.
  Ознакомившись с Вселенскими соборами, можно заметить,что все они внесли повлияли на развития богословия, как западного, так и восточного.  На протяжении многих веков, со времени рождения христианской Церкви, верующие старались принимать Откровение Божие во всей его чистоте, а лжеучителя искажали его человеческими домыслами. В особенных случаях, для обличения лжеучителей, а также для обсуждения догматических и канонических вопросов, в ранней христианской Церкви собирались Вселенские Соборы. Именно поэтому, период с 4-го по 8-й век обычно называется в церковной истории эпохой Вселенских Соборов. Вселенскими они названы потому, что на них собирались пастыри и учителя христианской Церкви со всех концов греко-римской империи и так называемых варварских стран.
      В разделе о подъеме папства после падения Рима, обратил внимание на, двух пап, которые были особенно знаменитыми- Лев (440-461 гг.) и Григорий Великий (590-604 гг.). В отношении Григория Великого, читал, дополнительный материал из книги  «Истории церкви» Генри Гелея.Он (Григорий 1(590-604)   пришел  во время политического безвластия и общего беспорядка в Европе. Он установил для себя полный контроль над церквами Италии, Испании, Галии и Англии, обращением которых в христианство было великим событием во время папы Григория. Григорий неутомимо трудился над очищением церкви. Он устранил безразличных и недостойных епископов и твердо воспротивился практиковавшейся в то время симонии, продаже церковной должности. Он прилагал все усилия, чтобы повлиять на восток, однако, не делал притязания на юрисдикцию восточной церкви. Константинопольский патриарх называл себя «всемирным еп ископом».  В своей личной жизни, он был хорошим человеком, одним из наиболее честных из всех пап. Он был неутомим в борьбе за справедливость к угнетенным и был неограничен в помощи бедным. Если бы все папы были такими как он, то иное мнение сложилось бы в мире относительно папства.
Лев (440-461 гг.)  был самым ярким в ранне средневековой истории церкви. Еще будучи дьяконом, Лев приобрел огромный авторитет и уважение, он проявил себя как бескомпромиссный борец с ересями. Однако настоящую славу папа Лев I снискал, став спасителем Рима во время набегов варваров. В 451 г. на Италию напали гунны во главе с Аттилой. Предав огню и мечу Венецию и Лигурию, гунны встали лагерем около Мантуи, готовясь к нападению Рим. Лев I отправился с посольством к Аттиле и, грозя ему гневом Божьим, убедил повернуть обратно. В 455 г. на Рим напали вандалы во главе с Гейзерихом, пообещав разрушить город и поголовно истребить его жителей. Заплатив богатый выкуп, папа уговорил Гейзериха ограничиться 14-дневным разграблением города и взяв обещание не убивать жителей, не сжигать и не грабить церкви.
От благодарных потомков Лев I получил прозвище Великий, а в XVIII в. Бенедикт XIV провозгласил его "Учителем Церкви".
  «Резкому повышению авторитета папы способствовали нашествия варваров. На Востоке империя продолжала существовать еще тысячу лет. На западе же хранительницей остатков прежней цивилизации, в том числе понятий порядка и справедливости, стала церковь.
В целом 4 часть насыщенная и познавательна, она даёт возможность проследить развития развитие богословия IV-VII в.в, и показывает ответную реакцию церкви на различные заблуждения и ереси (вселенские соборы)

Саша

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения