Новый Завет I

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Новый Завет I

Сообщение автор Владимир в Чт Окт 02, 2014 3:00 am

Показались очень интересными рассуждения об авторах Нового Завета. Точнее, об авторстве. «Авторы большинства писаний остаются почти полностью неизвестными», но «они стремятся придать своим писаниям авторитет не своими именами, а именем Иисуса». Как-то об этом не задумывался. Конечно же, знал, что названия Евангелий и посланий не всегда соответствуют реальному авторству апостолов, но сейчас задумался: а повлияло бы на наше восприятие Нового Завета (стал бы он больше или меньше авторитетным) для нас, если бы имел точное авторство или не имел бы его вообще.
Еще интересным показался вывод о том, что общим у всех писаний Нового Завета явилось то, что они обращаются к членам христианских общин, и что весть о Христе – это не нечто новое, а уже известное, что они пытаются раскрыть. То есть, Новый Завет не содержит «миссионерских» писаний. И сюда же – «изложения об Иисусе и свидетельства о Нем призваны, в первую очередь, не информировать, а ориентировать». Ведь самое распространенное, можно сказать, классическое представление: Евангелие – благая весть об Иисусе Христе, весть вообще для всех, а Павел – апостол язычников, самый, что ни на есть миссионер.
Критиковать позицию автора не берусь по той простой причине, что материал нужно как минимум прочитать до конца.
Очень правильно, на мой взгляд, показано различие Нового и Ветхого Заветов. Это не возраст (что тоже является очень расхожим и поверхностным мнением), а окончательное деяние Бога.
Оценить предложенный материал, точнее его часть, пока сложно. И пока трудно сказать, избыточная в нем информация или недостаточная. Может именно потому, что это действительно только часть материала.
То, что касается информации из других источников. Довольно подробно, а главное, ясно и доходчиво о соотношении Ветхого и Нового Заветов, об их связи говорится в «Систематическом богословии» Уйна Грудэма. В частности, в рассуждениях о формировании библейского канона, в качестве одного из аргументов приводится то, что Иисус и новозаветные авторы часто, в общей сложности 259 раз, цитировали Ветхий Завет, но лишь те его книги, которые сейчас и составляют этот канон, канон Ветхого Завета (то есть, не было ни одной цитаты из апокрифов). Там же есть очень интересные рассуждения о том, что Бог – это, действительно, «центр обоих Заветов», и именно Ему, этому Богу, молился и Иисус.

Владимир

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2014-10-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения