Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Комаров-Романов А.С. "История Церкви". 4-е задание: "Другие аспекты (IV-IX вв.) - подъём папства.

Перейти вниз

Комаров-Романов А.С. "История Церкви". 4-е задание: "Другие аспекты (IV-IX вв.) - подъём папства. Empty Комаров-Романов А.С. "История Церкви". 4-е задание: "Другие аспекты (IV-IX вв.) - подъём папства.

Сообщение автор Герман Чт Янв 08, 2015 12:26 am

История Церкви IV - IX вв. - время борьбы истинного понимания христианского вероучения с религиозными заблуждениями.
  Рим, объединивший (в лице римского императора) античные народы от Британии до Северной Африки и от Восточного побережья Атлантики до Ближнего Востока, способствовал успеху христианской религии. Понятно, что по причине своего экстенсивного распространения в рассматриваемый период, христианство получило в Римской империи настолько ощутимый численный перевес среди населения, что это обстоятельство побудило императоров (соправители Лициний и Константин) издать Миланский эдикт (зима 312 - 313 гг.), узаконивший веротерпимость по отношению к преследуемым ранее имперскими властями христианам. (Далее, в 325 г., Константин Великий открыто выступавший защитником христиан, одержал победу над Лицинием и сделался самодержцем Римской империи . Таким образом, культу христианского исповедания была обеспечена свобода действий на всей территории империи: к началу рассматриваемого периода, греко-римская империя получила государственную религию - христианство). Соответственно, уже тогда периодически возникающие ереси (на первых порах, локализованные какой-либо местностью), с которыми ранее (без особенных на то усилий) справлялась Церковь стали охватывать всю территорию государства и, таким образом,  они разделяли его население на две части - ортодоксальную и неортодоксальную. В следствие этого, для обустройства церковных дел, возникла потребность работы Вселенских Соборов (1-й - 325 г., 2-й - 381 г., 3-й - 431 г., 4-й - 449 г., 5-й 553 г., 6-й 680 г., 7-й - 754 г.), которые решали возникающие догматические проблемы.
  Легализация (Миланский эдикт 312 - 313 гг.) христианства и, в дальнейшем, возведение его в ранг государственной религии, стало испытанием для христианского учения: многочисленных новообращённых интересовало не дарованное им Иисусом Христом загробное спасение, а мирские блага. Став государственным институтом, Церковь поставила себя в двусмысленной положение. С одной стороны, внутри неё увеличились (ранее, уже имевшиеся) разделительные барьеры между последователями Учителя: богатыми и бедными, представителями различных национальностей, подданными разных государств и т.п. С другой стороны, стали размыты границы между её верными служителями и лицами, не являющимися таковыми. Порочная деятельность для священнослужителей (например,  как показывает история, несоразмерное увлечение коммерческой деятельностью) иногда становилась нормой, которая приводила к закономерным последствиям.
  Одним из проявлений борьбы с пагубными страстями стало возникновение монашества: истинно верующие люди уходили в безлюдные местности (пустыни, горы), основывая монастыри. Но и в этом случае, с возрастанием авторитета монашества, следовало его обмирщение: происходило (иногда, значительное) имущественное расслоение, мысли и действия служителей направлялись не стремление к духовному совершенствованию, а к мирским благам и т.п.
  После возведения христианской религии в ранг государственного культа, её последователям стала навязываться обязанность защиты политических интересов верховного государственного правителя. Между христианами, подданными различных государств, стали возникать конфликты, разрешаемые военными действиями и т.п. Помимо этого, протесты народных масс против социальной несправедливости и национального гнёта могли принимать антицерковную направленность.
  Возможно, экуменическое движение, зародившееся в XX веке у протестантов, поможет преодолеть имеющееся ныне дробление христианского мира и возродит единую христианскую Церковь, служение которой проповедовать великую заповедь любви, дарованную на Спасителем.
  Оценивая работу "История Церкви", я хотел-бы выразить свою благодарность её автору, который (своим трудом) помог мне в моих размышлениях и оценке рассматриваемых событий.


Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения