Догматика (3 часть)

Перейти вниз

Догматика (3 часть)

Сообщение автор Anastasia в Ср Янв 07, 2015 3:42 pm

Также как и предыдущий отрывок, данная часть учебника приводит к  новому осмыслению некоторых привычных идей. Информации - необходимый объем.

По какой причине за грех прародителей наказуются едва родившиеся дети? Как соотносятся грех и зло? Действует ли Дух Святой за пределами Своей Церкви? Эти - и иные возникшие вопросы - неоднозначны и, к сожалению, их разбор и анализ литературы по вопросу немыслимы в рамках отзыва.

«Оставались ли верующие «народом» в духе народа Израиля?» - и et cetera…
Далее приходит ответ на эти мнимо риторические вопросы: «кто подряд читает тексты, относящиеся к общине (= церкви) (…) тот сталкивается с разными библейскими «обоснованиями» возможных концепций церкви; однако ни одна из них не отвечает одновременно все на перечисленные вопросы».

Безусловно. Однако важнее обоснование концепции Церкви - Церкви, воспринятой как целостный  образ -  гештальт - по прочтении суммы текстов: т.е. Библии. Следовательно, на все приводимые выше вопросы можно было бы дать утвердительный ответ…  
правда, с осторожностью, когда упоминается:  «речь должна идти об общей церкви, воздвигнутой на «камне Петре», и существующей в смысле института»
Здесь влияет субъективный опыт, но мне близки идеи  М.Лютера о Незримой Церкви Христа: закономерное развитие соответствующих тезисов Августина.  Именно с учетом представлений о различии социального института «Церкви» и подлинной Незримой Невесты Христа – возникает объяснение недоуменному: - «как вообще Божье присутствие можно ощутить в наших враждующих друг с другом церквях, во всей этой богословской болтовне, перебранках, полных ревности и суеты…?»
Отсюда проистекает и мое желание сказать категорическое «нет» на вопрос: Церковь «должна получать поддержку государства в наказании отступников и неверующих» ?
Равно как и согласие с тем, что в смешении Государства и Церкви, в «воинствованиях» Церкви - «корни многих ужасающих явлений, имевших место в последующие столетия».

Также очень глубоким показалось заключение: Библия «может оказаться для нас опасной, - если мы не будем слушать голоса тех, кто читал ее до нас, выбирая и взвешивая аргументы, проверяя те или иные тезисы, взращивая надежды, основывая на ней свои проповеди и молитвы. Желающий опираться на Библию должен сам включиться в этот тысячелетний процесс ее интерпретации. Конечно, нельзя верить «в» доктрины церкви, но нельзя верить и «в» Библию. Ибо истина не их текст сам по себе. Истина лежит за их текстами. Они лишь пытаются по-своему, при помощи средств несовершенного и ограниченного человеческого языка, выразить ее».
Соглашусь, что высот достигает тот, кто стоит на плечах предшественников. И, к сожалению, порою  «веруют в Библию», а не во Христа, не в Господа, даровавшего Свое Слово. Дух уступает место мертвой букве и фундаментализму, декларирующему жесткие установки, но не дающему место любви и свободе.
Этой подмены не происходит, когда Библия понимается через веяние Духа Святого, Самой любви. Когда в центре веры не Библия, а Сам Христос. Разделяю мнение авторов: «Его справедливость, любовь и прощение, Его присутствие среди слабых и бедных должны отражаться в жизни верующих. Присутствие Бога — это присутствие Божьего Духа. Это и есть самый базовый элемент в конструкции любого учения о церкви».

Anastasia

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 41

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения