догматика 3-4
Страница 1 из 1
догматика 3-4
Сама тема для меня нова и незнакома. Поразмышлять над верой и разумом в таком глубоком ключе мне еще не доводилось.
Новое:
"Поэтому в Средние века нелепые формы страха перед Богом, адом и Страшным
судом, бесами и злыми духами, абсурдные практики благочестия, демонстрация
власти церкви и пап, запутанные представления о чудесах, таинствах и награде в
раю мирно уживаются с ясностью и красотой великих схоластических систем и
богословских конструкций. Несомненно, именно тогда (гораздо сильнее, чем в
эпоху Древней церкви) разверзлась пропасть между интеллектуалами и необ-
разованными мирянами."
Поразительно, каким контрастом может быть наполнена атмосфера религиозной жизни в один и тот же временной промежуток.
"...универсалии существуют в Боге - до вещей,
в реальности — в вещах, в человеческом понимании - после вещей."
Очень интересное замечание.
"В начале все еще царила неоплатоническая уве-
ренность в том, что слова имеют ясную однозначность, даже если их смысл следу-
ет искать «за» ними (не только Августин, но и Фома знал, что ratio соответствует
реальному языку, а fides — символическому)."
"Оба основных направления в схоластике находятся под влиянием Августина. Од-
нако у францисканцев доминировало понятие воли и активно использовалась ме-
тафора света, которая может открыть путь к мистике (illuminatio), а у доминикан-
цев главную роль играл вопрос о бытии."
Важно:
"миф и логос находятся в
постоянной борьбе, и им приходится снова и снова выравнивать свои отношения,
в том числе и в теологии, где мы сегодня учимся по-новому ценить значимость
рассказываемого мира и можем сказать, что в том числе и идентичность Бога до-
ступна нам только в повествовании."
"Тот, кто в наше время склонен пренебрегать древним учением церкви или
отвергать его, предпочитая мистический путь (а таких людей сейчас очень
много), тот со временем поймет, что и тут без «учения» не обойтись."
О различии учения об оправдании о обожении мною был прослушан курс в стенах семинарии.
Спасибо за интересный и доступно написанный материал.
Новое:
"Поэтому в Средние века нелепые формы страха перед Богом, адом и Страшным
судом, бесами и злыми духами, абсурдные практики благочестия, демонстрация
власти церкви и пап, запутанные представления о чудесах, таинствах и награде в
раю мирно уживаются с ясностью и красотой великих схоластических систем и
богословских конструкций. Несомненно, именно тогда (гораздо сильнее, чем в
эпоху Древней церкви) разверзлась пропасть между интеллектуалами и необ-
разованными мирянами."
Поразительно, каким контрастом может быть наполнена атмосфера религиозной жизни в один и тот же временной промежуток.
"...универсалии существуют в Боге - до вещей,
в реальности — в вещах, в человеческом понимании - после вещей."
Очень интересное замечание.
"В начале все еще царила неоплатоническая уве-
ренность в том, что слова имеют ясную однозначность, даже если их смысл следу-
ет искать «за» ними (не только Августин, но и Фома знал, что ratio соответствует
реальному языку, а fides — символическому)."
"Оба основных направления в схоластике находятся под влиянием Августина. Од-
нако у францисканцев доминировало понятие воли и активно использовалась ме-
тафора света, которая может открыть путь к мистике (illuminatio), а у доминикан-
цев главную роль играл вопрос о бытии."
Важно:
"миф и логос находятся в
постоянной борьбе, и им приходится снова и снова выравнивать свои отношения,
в том числе и в теологии, где мы сегодня учимся по-новому ценить значимость
рассказываемого мира и можем сказать, что в том числе и идентичность Бога до-
ступна нам только в повествовании."
"Тот, кто в наше время склонен пренебрегать древним учением церкви или
отвергать его, предпочитая мистический путь (а таких людей сейчас очень
много), тот со временем поймет, что и тут без «учения» не обойтись."
О различии учения об оправдании о обожении мною был прослушан курс в стенах семинарии.
Спасибо за интересный и доступно написанный материал.
Elena Trishina- Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|