Догматика часть 4 Давыд Креймер.

Перейти вниз

Догматика часть 4 Давыд Креймер.

Сообщение автор Давыд Креймер в Пн Дек 22, 2014 6:04 pm

Догматика 4 часть.
1 вопрос – что из информации или оценок в данном тексте показалось вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло вас лично особенно сильно?
Данная часть текста довольно объемная и важна для меня потому, что изучая ее, я узнал много нового и отмечу то, что для меня важно и особенно затронуло. В тексте говорится: «наследие средних веков – отношение разума и веры. Теология древней церкви – мудрость, а теология средних веков – наука. Схоласты на протяжении нескольких веков занимаются настоящей философской теологией. Разум и вера – главная тема на протяжении 500 лет. Так в эпоху поздней схоластики произошло неминуемое: философская истина и теологическая истина, открытая Богом, оказались отделены друг от друга – учение о двойной истине». Заблуждения по поводу веры и разума, существующие в наше время. Слова из текста: «до сих пор многие члены церкви придерживаются мнения, что вера – нечто совершенно иное, чем разум, мышление, что она превосходит разум. А вне церкви многие уверены, что христиане считают истинными совершенно неразумные, даже абсурдные вещи и события». Это меня очень затронуло и я думаю, что в нашем разуме находится понимание, мышление, но мысли о Боге, о вере в Него нам вкладывает (посылает) в наш разум – Бог Дух Святой. Вера, это же дар Божий. О Боге и о вере в Него нужно судить духовно. Люди, которые вне церкви и считают верующих неразумными потому, что они верят пока только в то, что видят, а духовное понимание от них сокрыто. Далее в тексте вопрос: на сколько надежно кажущееся ясным значение слов? Я понимаю это так: одни и те же слова могут нести разную информацию (иметь разное значение), в зависимости от того, как и в каком контексте, они подаются и как понимаются. Эта тема довольно сложная и я думаю пониманию значения слов нужно учиться всегда. Размышления о Боге в ранней схоластике. Слова из текста: «кирпичи, из которых строилось здание ранней схоластики, мы находим в Августинской и греческой теологии и философии, которые систематизированы Иоанном Скотом Эриугеной. Предвидение и предопределение Бога суть одно и тоже. Все что творит Бог – есть благо; Бог не знает зла; оно коренится в свободе человеческой воли; зло само наказывает людей, а не Бог – (по этому выражению хотелось бы дополнительных разъяснений – как зло само наказывает людей, а не Бог). Бог и творение различаются. Бог есть первопричина; Он – бытие над бытием». Вера и знание, слова текста: «вера и знание находятся в комплексных отношениях друг с другом, которые невозможно разрешить в пользу одной стороны, а так же невозможно описать как постоянные и статичные. Они динамичны и постоянно меняются».
Ощутить Бога – мистика. Другое наследие средних веков: опыт и озарение. Мистическое ощущение Бога – это, по моему, путь довольно сомнительный, хотя и интересный. У каждого человека будут свои мистические видения, ощущения – как тут определить истину? Многие люди в современном мире ударились в эти новомодные увлечения – сами хотят многое узнать без Бога, но я думаю, что это самообольщение и здесь многое от лукавого. Христианское же начало в мистике – это когда избранные Богом люди получают от Него откровения: слышат голос или видят видения , что часто встречается в Святом Писании. В данном тексте об этом и говорится. Далее в тексте пишется о критике мистики : «истина в том, что Бог есть Недостижимый».
Бог говорит. Является ли библия Его Словом? Слова из текста: «Церковь – как и Израиль – никогда не ставила под сомнение то, что самооткровение Бога происходит через Его Духа. Дух же использует способность людей к языку, к пониманию слов. Так «Слово» и «Дух» нераздельно связаны для верующих всех времен». В тексте говорится о «бессловесном» действии святого Духа нельзя ничего сказать, именно потому, что ничего не говорится». Это меня затронуло и я думаю, что об этом напрямую может ничего и не говорится, но подразумевается. В Писании, например в Деяниях Апостолов 4 глава 31 стих: «и исполнились Духа Святого и говорили Слово Божье с дерзновением». Кто давал мужество Апостолам, укреплял их в вере и внушал нужные мысли в нужное время - как и что говорить? И человек, когда он доверяется Богу во всем «бывает Духом Божиим водим» - разве это все не бессловесные действия Святого Духа? По этому вопросу мне нужны пояснения преподавателей и дискуссия. Особенно важно для меня то, что в тексте сказано о Библии – «многие и сейчас хотят читать Библию как безошибочную информацию на всех уровнях – историческом, астрономическом, физическом, медицинском и именно здесь и возникает самая большая из всех опасностей существующих сегодня для христиан». Но если уж автор об этом говорит, то для подтверждения слов надо бы привести и примеры ошибочной информации в Библии. Современные ученые же , занимающиеся разными науками убеждаются в истинности Библии. В тексте сказано: «Богословы протестантской ортодоксии учили, что Библия такова потому, что не только лица, написавшие ее, получали вдохновение, но и сами ее слова являются богодухновенными». Не могу сказать о всей Библии, но о Евангелиях скажу что они действительно богодухновенны и имеют силу воздействия на человека и приводят его к вере в Бога и в этом я убедился на собственном опыте. Здесь без воздействия Духа Святого не обходится, а как Он действует – или через слово на разум человека или непосредственно на разум – не знаю, но происходит это при чтении или слушании слова из Писания. Далее в тексте ставится вопрос: нужно ли бояться Бога? В связи с этим вопросом приводится и другой, который меня особенно затронул: почему у верующих лютеранской традиции остался страх наказания, как в этой жизни, так и на страшном суде? Я думаю, что страх наказания остается в нас потому, что мы из-за нашей греховности не можем поверить Богу в том, что Он из любви к нам грешным избавляет нас от наказания отдав в жертву за нас Сына Своего – мы грешны и праведны. И если в некоторых людях еще есть страх наказания, то это значит - что они оценивают все еще по человеческим меркам. Никакого страха наказания в нас христианах быть не должно, а наоборот только радость свободы во Христе.
Что меня еще затронуло – это слова о том, что «многие современные люди о которых можно сказать, что они скорее ищут Бога, чем боятся Его. Они переживают из-за отдаленности от Бога и из-за отсутствия отношений с Ним, но это не страх перед Богом. Они не задают вопрос, как обрести милостивого Бога? Узнавая об этом вопросе у Лютера, они считают его порождением страха». Я думаю, что в таких людях нет страха перед Богом потому, что они не осознают, да и не хотят осознавать себя грешными – это человеческая гордыня. Если такие люди не хотят искать Бога из страха, то пусть ищут Его из любви, но они все равно должны прийти к Иисусу Христу, другого пути к Богу нет. Современные люди все больше ищут бога угодного им, а он может оказаться с рогами.
Вопрос оправдания и благодати. Слова текста: «если не только благодать, но и вера есть дар – то есть дело одного Бога, изменяется ли тогда что-нибудь в самом человеке? Да меняется, говорят реформаторские теологи. Оно ненаглядно, но реально». Я тоже думаю что человек верующий в Бога христианин, меняется внутренне, духовно уже потому, что он оправдан и спасен, и от уверенности в этом уже нет в нем страхов перед смертью, страхов наказания ; он хоть и грешник, но и праведник и у него появляется радость жизни.
Далее в тексте указаны вероисповедные писания Лютеран и Реформатов и различия между нашими церквями. Лютеранская церковь – единое учение. Все Лютеранские церкви в Европе тогда и сейчас признают Аугсбургское вероисповедание (идеал). Реформаты – церковь всегда реформируется. У реформатов нет идеала – реформатские церкви составляли свои вероисповедные документы в каждой стране, где они распространились.
2 вопрос. О чем вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо источников?
Другая информация у меня сейчас из книги Германа Зассе «НА том стоим». В этой книге есть такая информация о мистицизме: «в пятом артикуле Аугсбургского Исповедания – мистицизм, великий немецкий мистицизм всех веков, включая его философские последствия , изгоняются из Церкви. Мистицизм исповедует мнение, что возможно истинное познание Бога, настоящая встреча с Духом Божьим – даже не зависимо от «внешнего» Евангельского Слова. Мистицизм интересуется не тем откровением, которое было дано две тысячи лет назад, а тем, которое приходит в наши дни и о котором каждый может говорить как о том, что он испытал на собственном опыте». Автор в этой книге хорошо пишет в защиту Святого Писания и отстаивает Его как истинное Слово Божье. Здесь приводятся слова Пола Алфауса: «Христос является воплощенным Словом Божьим. Библия может быть Словом Божьим, если ее единственным и полным содержанием является Христос».
О разладе между Лютеранской и Реформатской Церквями. Автор отмечает то ,что разделение между церквями произошло не на основе национальных, культурных и расовых различий, а доктринальных. Это подтверждается словами из текста : «нужно раз и навсегда отбросить все попытки – по крайней мере со стороны теологически образованных людей – искать причину разделения лютеран и сторонников Реформатства в любой другой области, кроме сферы церковной доктрины. Разлад не может быть устранен путем принесения в жертву Евангельской истины. Слова из Апологии Аугсбургского Исповедания: «С другой стороны, наши оппоненты до сих пор не стремились к заключению мира без условия, что мы должны отказаться от спасительного учения о прощении грехов ради Христа, без нашей заслуги, несмотря на то, что этим самым на Христа возводилась бы грязная и отвратительная хула». Информация из книги «На том стоим» для меня более убедительна наверное потому, что она более соответствует моим убеждениям.
3 вопрос. Как бы вы оценили данную часть в целом? Данную часть учебного материала я бы оценил как хорошую. Информация объемная, разносторонняя. Много вопросов наводящих на размышление. Избыточной информации нет, она вся необходима. Точка зрения авторов мне не совсем понятна, но как мне кажется, прослеживается принижение значимости Святого Писания как Слова Божьего. У авторов есть стремление ко всему новому, современному в понимании Бога как Лютер говорил «Энтузиазм». Это мои мысли, а истину знает только Господь. Я благодарю всех преподавателей за ваш труд и поздравляю Вас всех с Рождеством Христовым и с наступающим Новым Годом. С уважением и благодарностью ко всем – Давыд.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения