4 часть Догматика Саша
Страница 1 из 1
4 часть Догматика Саша
В четвёртой части по догматике, меня заинтересовал вопрос : Отношения разума и веры
Часто говорят, что теология Древней церкви описывается словом sapientia (мудрость), а теология Средних веков — словом scientia (наука) Да, действительно теология Древней церкви возникла из опыта веры первых христиан , а теология средних веков зарождалась в научных кругах под влиянием философии. Попытки теологов приспособить античную философию к христианскому вероучению привело к рождению проблемы веры и разума, веры и знания. Что выше: истины науки или истины религии? Первые христианские философы считали, что для познания Бога и созданного им мира вполне достаточно истин, полученных на основе веры. Научные исследования, рациональные доказательства излишни, когда известна Библия.
Аврелий Августин писал в «Исповеди» так: «Но мы чувствуем не разумом, а зрением, или слухом, или обонянием, или вкусом, или осязанием... Все же, что мы знаем, знаем разумом; поэтому никакое чувство не есть знание. Итак, что я разумею, тому и верю; но не все, чему верю, то я и разумею. Все, что я разумею, то я знаю; но не все то знаю, чему верю. Я знаю, как полезно верить многому и такому, чего не знаю».
Но со временем, в период схоластики, по мере усиления процессов рационализации средневековой философии под влиянием непрекращающегося роста научных знаний, усиления сомнений в истинности основных церковных догм теология должна была занять более гибкую позицию по вопросу о соотношении истин, полученных с опорой на веру, и истин, полученных с помощью разума.
Так эпоху поздней схоластики произошло неминуемое: философская истина и теологическая истина, открытая Богом, оказались отделены друг от друга («учение о двойной истине»).Если великих богословов Древней церкви называют «отцами церкви», то средневековых теологов и философов именуют «докторами» или «учителями церкви» (doctores ecclesiae). Двойная истина,термин, обозначающий учение разделении филос.и богословских истин,согласно которому истинное в философии может быть ложным в теологии и наоборот.
В вопросе: может ли разум (ratio) контролировать веру (fides)? Да может, когда читаешь или слышишь Слово Божье, разум начинает анализировать, правда ли это, или как это применить в своей жизни. Человек так устроен, сомнения преследуют всю его жизнь, и он пытается контролировать веру своим разумом. Но Иисус,говорил:
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" Матфей 18:3). Детская вера,самая чистая,всему верит, не сомневаясь в услышанном, но с взрослением приходят и сомнения и разочарования
В вопрос: Мистика и Истина заставляет задуматься, смотря на средневековую архитектуру: соборов, церквей,а также ритуальная атмосфера,литургия, музыка, совместная молитва,песнопении -всё это помогает человеку отвлечься от повседневной жизни и настроиться на духовную ауру. Также можно встретить сейчас мистику в христианстве в монастырях, где вся жизнь пронизана духовными поисками
и божественными откровениями.
В 9 главе Бог говорит. Является ли Библия Его Словом? Ответ на этот вопрос повлияет не только на наше отношение к Библии и место, ею занимаемое в нашей жизни, но и на нашу вечную участь. Если Библия – действительно Слово Божье, тогда мы должны дорожить ею, изучать ее, доверять и следовать ее указаниям. Если Библия – Божье Слово, то, игнорируя ее, мы игнорируем самого Бога.
Библия, без сомнения, сама называет себя Словом Божьим! Это очевидно из таких текстов, как 2 Тимофею 3:15-17: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Внутренним доказательством являются детальные пророчества, записанные на ее страницах. Библия содержит сотни подробных предсказаний о будущем как отдельных городов и наций, включая Израиль, так и всего человечества и прихода Мессии – Освободителя не только иудейского народа, но и всех, верующих в Него.
Вдохновение — не свойство или состояние, а процесс. Он происходит и совершается. Догматик Фридрих Мильденбергер придумал для этого термин «простая Божья речь»: простая Божья речь звучит в самом широком смысле через библейские писания. Она с помощью библейских писаний и направляясь к Богу, затрагивает то,что нужно делать,знать,оценить здесь и сейчас. Да действительно соприкасаясь со словом Божьем, человек, соприкасается с Самим Богом и получаем жизнь. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.(Евр.4,12).
В 10 главе Нужно ли бояться Бога? Начало мудрости,страх Господен. Причина, почему нам нужно бояться Бога заключается в том, что Бог является смыслом абсолютно всего бытия во всей вселенной, т.е от Него всё происходит, Им всё держится, и абсолютно всё существует ради Него.
Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
В целом данная часть материала сложная, но очень интересная и познавательна
Также было полезно ознакомится со взглядами известных богословов, сравнивая их взгляды и позиции.
Часто говорят, что теология Древней церкви описывается словом sapientia (мудрость), а теология Средних веков — словом scientia (наука) Да, действительно теология Древней церкви возникла из опыта веры первых христиан , а теология средних веков зарождалась в научных кругах под влиянием философии. Попытки теологов приспособить античную философию к христианскому вероучению привело к рождению проблемы веры и разума, веры и знания. Что выше: истины науки или истины религии? Первые христианские философы считали, что для познания Бога и созданного им мира вполне достаточно истин, полученных на основе веры. Научные исследования, рациональные доказательства излишни, когда известна Библия.
Аврелий Августин писал в «Исповеди» так: «Но мы чувствуем не разумом, а зрением, или слухом, или обонянием, или вкусом, или осязанием... Все же, что мы знаем, знаем разумом; поэтому никакое чувство не есть знание. Итак, что я разумею, тому и верю; но не все, чему верю, то я и разумею. Все, что я разумею, то я знаю; но не все то знаю, чему верю. Я знаю, как полезно верить многому и такому, чего не знаю».
Но со временем, в период схоластики, по мере усиления процессов рационализации средневековой философии под влиянием непрекращающегося роста научных знаний, усиления сомнений в истинности основных церковных догм теология должна была занять более гибкую позицию по вопросу о соотношении истин, полученных с опорой на веру, и истин, полученных с помощью разума.
Так эпоху поздней схоластики произошло неминуемое: философская истина и теологическая истина, открытая Богом, оказались отделены друг от друга («учение о двойной истине»).Если великих богословов Древней церкви называют «отцами церкви», то средневековых теологов и философов именуют «докторами» или «учителями церкви» (doctores ecclesiae). Двойная истина,термин, обозначающий учение разделении филос.и богословских истин,согласно которому истинное в философии может быть ложным в теологии и наоборот.
В вопросе: может ли разум (ratio) контролировать веру (fides)? Да может, когда читаешь или слышишь Слово Божье, разум начинает анализировать, правда ли это, или как это применить в своей жизни. Человек так устроен, сомнения преследуют всю его жизнь, и он пытается контролировать веру своим разумом. Но Иисус,говорил:
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" Матфей 18:3). Детская вера,самая чистая,всему верит, не сомневаясь в услышанном, но с взрослением приходят и сомнения и разочарования
В вопрос: Мистика и Истина заставляет задуматься, смотря на средневековую архитектуру: соборов, церквей,а также ритуальная атмосфера,литургия, музыка, совместная молитва,песнопении -всё это помогает человеку отвлечься от повседневной жизни и настроиться на духовную ауру. Также можно встретить сейчас мистику в христианстве в монастырях, где вся жизнь пронизана духовными поисками
и божественными откровениями.
В 9 главе Бог говорит. Является ли Библия Его Словом? Ответ на этот вопрос повлияет не только на наше отношение к Библии и место, ею занимаемое в нашей жизни, но и на нашу вечную участь. Если Библия – действительно Слово Божье, тогда мы должны дорожить ею, изучать ее, доверять и следовать ее указаниям. Если Библия – Божье Слово, то, игнорируя ее, мы игнорируем самого Бога.
Библия, без сомнения, сама называет себя Словом Божьим! Это очевидно из таких текстов, как 2 Тимофею 3:15-17: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Внутренним доказательством являются детальные пророчества, записанные на ее страницах. Библия содержит сотни подробных предсказаний о будущем как отдельных городов и наций, включая Израиль, так и всего человечества и прихода Мессии – Освободителя не только иудейского народа, но и всех, верующих в Него.
Вдохновение — не свойство или состояние, а процесс. Он происходит и совершается. Догматик Фридрих Мильденбергер придумал для этого термин «простая Божья речь»: простая Божья речь звучит в самом широком смысле через библейские писания. Она с помощью библейских писаний и направляясь к Богу, затрагивает то,что нужно делать,знать,оценить здесь и сейчас. Да действительно соприкасаясь со словом Божьем, человек, соприкасается с Самим Богом и получаем жизнь. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.(Евр.4,12).
В 10 главе Нужно ли бояться Бога? Начало мудрости,страх Господен. Причина, почему нам нужно бояться Бога заключается в том, что Бог является смыслом абсолютно всего бытия во всей вселенной, т.е от Него всё происходит, Им всё держится, и абсолютно всё существует ради Него.
Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
В целом данная часть материала сложная, но очень интересная и познавательна
Также было полезно ознакомится со взглядами известных богословов, сравнивая их взгляды и позиции.
Саша- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22
Похожие темы
» саша догматика часть вторая
» Догматика часть 2
» Догматика часть 3
» Догматика часть 4
» догматика часть 2
» Догматика часть 2
» Догматика часть 3
» Догматика часть 4
» догматика часть 2
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|