Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История церкви часть 4 Давыд Креймер.

Перейти вниз

История церкви часть 4 Давыд Креймер. Empty История церкви часть 4 Давыд Креймер.

Сообщение автор Давыд Креймер Вс Дек 14, 2014 4:45 pm

История ранней церкви 4 часть. Вопрос 1 – что из информации или оценок в данном тексте показалось мне необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло меня лично особенно сильно?
Прочитав эту часть материала, я пришел к выводу, что и здесь для меня новые знания. Отмечу некоторые моменты.
1. Другие аспекты христианской жизни. Слова из текста: «Важная часть истории церкви, это ежедневная жизнь Христианской церкви. Богослужения – во второй половине 4 века на западе часто богослужения совершались на греческом языке, хотя и не все его понимали. Но к середине 5 века римская литургия совершалась на латыни. На востоке на греческом или на том , на котором говорил народ. На востоке литургическая, ритуальная практика развивалась быстрее, чем на западе. На западе не было таких условий для такого развития в то время, богослужебные моменты регулировались законом империи. Это начало развития Византийского богослужения, которое отличалось от западных традиций. Общим у них был ход Богослужения – (собрание, слово, таинство, отпуск), а также центральность Евхаристии в Богослужении. Мистическое понимание таинства. В этом периоде начинают праздноваться Рождество, Сретенье Господне, Благовещенье. С 4 века везде существует серьезный Великий пост в допасхальном периоде».
Исскуство и архитектура. Шестой век характерен тем, что в этом веке все христианские храмы стали украшаться картинами и скульптурными изображениями. На западе статуи, а на востоке картины (иконы). Крест становится основным символом церкви. Тип зданий – Базилика и она остается типичной на западе. С 6 века на востоке стали строить здания с куполами и отошли от базилики. Культ святых. Не позже чем в 5 веке были развиты культы определенных ангелов и Девы Марии. Агиография – время мучеников. Почитание Святых. Моральная жизнь – в нашем периоде еще нет различия между образом жизни принятом в обществе и христианским образом жизни. К концу нашегопериода на востоке отмечается улучшение в христианской морали. Популярна идея безбрачия церковнослужителей – на западе всех, на востоке –епископов.
Церковное управление. К 5 веку были 4 Патриархата востока и один Патриархат запада. Это территориальное разделение – одна из предпосылок разделения церковной традиции и был и есть повод для постоянных споров. Под каждым Патриархатом - Митрополии (митрополиты, архиепископы). Под митрополиями – Епископаты. Епископы выбирались на местном уровне. Церковь сильно изменилась после того, как получила поддержку правительства. В этом периоде церковь очень далека от первоначальных христиан и их жизнь уже немного общего имеет с жизнью того, кто пришел и умер на кресте ради нас.
Развитие богословия в ранней церкви с 4 – 7 век. Большая часть Богословия этого периода делалась на Востоке, но были и три важных богослова на Западе. Амвросий Медиоланский (339-397г). Он стал одним из выдающихся богословов на западе. Он настаивал на том, что император не выше Божьего закона (не выше церкви, которая учит Божьему закону). Я думаю, что это был очень смелый человек. Следующий богослов – Иероним (340-420г). Он был аскетом, странником и первым великим ученым на западе среди ученых. Он сделал новый перевод Библии на латынь – Вульгата. Он разделил книги на канонические и не канонические. Августин Гиппонский (354-430г) – является богословом, который больше всех остальных определяет путь развития западной теологии.
Борьба с Пелагианством. Читая этот текст, я сразу вспомнил Мартина Лютера и его спор с Эразмом «о свободе воли у человека». Пелагий считает, что человек сам по себе имеет возможность выбирать между добром и злом. Августин же отрицает то, что человек после грехопадения имеет какую-либо свободную волю, то есть свободу делать добро – у него злая воля. Бог сам выбирает, кого спасти, а кого нет. Спасение это дар Божий. Для Августина же – грех это «состояние, которое относится ко всему человеку, а не только отдельным его действиям». Для излечения от болезни греха – нам нужна благодать. Благодать соединяет нас с Богом. У Августина много разных теологических работ. Августин более чем какой-либо мыслитель повлиял на западную теологию и веру; он стал творцом средневековой парадигмы. Августин, более чем какой бы то ни было - отец церкви отвергнут восточным христианством. Смена парадигм в христианстве. Самая главная теологическая дискуссия с 5 по 7 век происходила на Востоке. В течении нескольких веков будут продолжаться споры на востоке о понимании личности Иисуса Христа. К 5 веку, христологический вопрос перед церковью – как понять соединение Божеского и человеческого естества в Богочеловеке? Разные позиции по этому вопросу у Александрийцев и Антиохийцев. Споры по христологическому вопросу продолжались многие годы вплоть до Шестого Вселенского Собора в Константинополе (680-681г). Этот собор был направлен на примирение с западом. Главное теологическое решение собора «во Христе признавали как Божественную, так и человеческую волю, считая, что первой принадлежит господство и она действует через человеческую так, что между ними не возникает разногласия. Самый существенный спор этого периода связан с разногласием между западом и востоком в церковной практике и дисциплине. Меня очень удивило то, что очень долго шло формирование или выработка церковного учения, многолетние споры теологов. Я думаю, что на это большое влияние оказывал человеческий фактор, политика.
Подъем Папства после падения Рима. Отмечу то, что нового узнал из данного текста. Уже в 3 веке происходила концентрация власти в церкви. Один епископ, управляющий другими епископами, получил название – архиепископ или митрополит. Образование Патриархий в пяти городах. Борьба за первенство в христианском мире. Рим был единственным авторитетом на западе. Многие признавали Римского Епископа наследником Апостола Петра. В сердцах людей империя оставалась Римской. В Халкидоне (451г), Константинопль и Рим поставлены на одном уровне. Резкому повышению авторитета Папы способствовали нашествия варваров. На Востоке империя продолжала существовать еще тысячу лет. На Западе же хранительницей остатков прежней цивилизации, в том числе понятий порядка и справедливости, стала церковь. Епископ Римский занял центральное место в процессе восстановления единства, подорванного нашествиями. Два Папы в нашем периоде были особенно знаменитыми – Лев(440-461г) и Григорий Великий – (590-604г). Лев как «отец Папства». В делах церковных и светских Лев сделал все, чтобы установить сильное центральное управление. При нем разработано теологическое обоснование для авторитета Рима и это не только традиционная идея о мученичестве Петра и Павла там. Он искренне верил в то, что Иисус дал авторитет Петру над другими Апостолами и Епископы Рима наследуют его авторитет. Папа Григорий – его называют «отцом средневекового папства». Он пришел на престол в очень тяжелое время для церкви..Ситуация в Риме. Во время его папства к нему относились как к щедрому человеку и старались ему помочь. При Григории контакты с Византийскими властями были конфликтными, поэтому Григорий многое решал на месте самостоятельно. Григорий провел реформы в церкви – в литургии и в мессе. В этом периоде уже виден разрыв между западными и восточными традициями. Григорий издал «Правило Пастырское». При Григории одна из самых приоритетных задач в церкви – миссионерство. Папа Григорий продолжал борьбу с Константинополем за высший авторитет в решении вопросов общецерковного характера. Лев и Григорий почитаются и в восточной церкви.
2 вопрос – о чем вы уже получали другую информацию из каких-либо других источников? Другую информацию из других источников я пока не получал. Пока не хватает времени изучать другие источники.
3 вопрос – как бы вы оценили данную часть в целом? Данная часть материала очень хорошая, все ясно и понятно изложено. Избыточной информации нет. Но что ужасает и удивляет в истории христианства – это то, как тяжело шло и идет его становление в нашем злом мире. Бог нам хочет блага, а мы ему противимся вместо того чтобы с радостью принять.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения