Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История церкви часть 3 Давыд Креймер.

Перейти вниз

История церкви часть 3 Давыд Креймер. Empty История церкви часть 3 Давыд Креймер.

Сообщение автор Давыд Креймер Пт Дек 05, 2014 6:46 pm

История ранней церкви 3.
1 вопрос. Что из информации или оценок в данном тексте показалось мне особенно необычным, совершенно новым? Что затронуло вас лично особенно сильно?
Изучив данную часть текста, я могу сказать о том, что в ней для меня почти все ново, очень интересный и познавательный материал. Отмечу то, что для меня ново и особенно затронуло.
Теологическое развитие в 4 веке (после Никейского собора): это борьба с Арианством; во вторых, учение о Святом Духе становится более четким и в третьих, продолжение развития Христологии – это отношения между божественным и человеческим началами во Христе.
Из текста узнаем  о том, что в 4 веке шла «интеллектуальная борьба с арианством. Арий был не прав, он слишком сильно подчеркнул разницу между Христом и Отцом и тем самым унижал Спасителя». Далее в тексте говорится о богослове-Афанасии Великом: «Он понял важность того, что было сказано в Никее. Сказано – Христос не является каким-то промежуточным существом между Божественным и человеческим. Он не просто Святой человек, когда мы говорим о Нем, мы говорим о Боге. Это лежит у самых начал Христианской веры». В учении Афанасия богослова я нашел уже второй раз объяснение противоречивому выражению «Бог умер на кресте». Афанасий утверждает, что «смерть-настолько могущественный враг, что победить ее можно только изнутри, только ее оружием-смертью, и притом смертью самого воплощенного Бога». Ради этого и происходит Боговоплощение. Получается , что во Христе умерла человеческая природа, но так как она в союзе с Божественной природой, то она опять воскресла потому, что смерть ее удержать не могла – Бог вечен и безсмертен.
В тексте говорится о том, что не только Афанасий боролся за Никейскую формулировку против всех тех, кто от нее хотел отказаться. Это группа богословов в Каппадокии (Турция)-эти люди: Макрина, Василий Кесарийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин. Жили они все примерно с 327 по 397 год. Григорий Богослов развил учение о Христе намного дальше, чем кто- либо развивал до него. Его утверждение: «Христос воспринял все, что нуждалось в спасении – всего человека с душой и телом, а иначе мы не спасены» - стало ключевым для определения Христа полностью Богом и полностью человеком на четвертом Вселенском Соборе в Халкидоне (451г). И он называет Духа Богом – единосущным Отцу. Он живет одной жизнью с не рожденным Отцом и рожденным Сыном.
В 380 году к власти пришел император Феодосий 1. Он закрыл все арианские церкви столицы и созвал новый собор (Константинополь-381г). Здесь победа Никейского учения. На этом соборе было принято учение о Троице – третий артикул, что Дух исходит от Отца.
В  данном тексте очень хорошо раскрыта тема о монашестве. Христианское монашество возникает в контексте Ближнего востока. Показано возникновение, развитие и распространение монашества. Монашество восточное и западное. В средневековье на западе именно монахи будут играть ключевую роль в управлении церкви и станут одними из важнейших борцов за христианскую веру. В любом случае в течении непрерывных средневековых войн монастыри были мирными уголками, где сохранялось и передавалось знание.
Политические изменения после Константина. Император Константин был заинтересован в общей формулировке церковного учения для всех христиан. Из данного текста видно то, что в христианстве шла постоянная борьба из-за вероучения. В тексте говорится: «в 4 веке церковная борьба за или против признания Никейского Символа веры, являлась поводом для разборки между различными политическими силами. Четвертый век – кризисное время. Культурный и религиозный кризис, который Римская империя переживала в 4 веке, является одним из самых важных моментов, какие когда-либо переживала всемирная история. Древняя языческая культура столкнулась с Христианством. Христианство и языческий эллинизм слились мало по-малу в одно целое и создали христианскую греко-восточную культуру, которая и получила название – Византийской.
Полное отделение восточной империи от западной произошло после смерти императора Феодосия. Самый значимый император – Юстиниан. Политика расширения границ. Юстиниан был убежден в том, что именно ему суждено свыше восстановить единство Римской империи. Его лозунг – единое государство, единый закон, единая церковь. Но в шестом веке различие между Востоком и Западом было очень велико. После Юстиниана империя почти сразу стала терять территории. В этом тексте для меня ново то, что Юстиниан правил не только империей, но и управлял церковью. Юстиниан был важен и в вопросах религиозной жизни о чем и говорится в тексте: «Желая быть хозяином в церкви, Юстиниан не только стремился иметь в своих руках внутреннее управление и судьбу духовенства, но считал своим правом устанавливать среди своих подданных определенную догму. Никто не противился ему. Юстиниан применял насилие против неправославных христиан, чтобы сохранить церковь». После Юстиниана империей правил Ираклий (610-641г). В плане культуры царствование Ираклия было началом новой эры. Ираклий нанес смертельный удар римской культуре, когда он объявил греческий язык официальным государственным  языком. Был 628 год и многие надеялись на то, что новый золотой век для Византии начинается, но этим надеждам не суждено было сбыться. На востоке появилась новая мощная сила – Ислам. 622 год – первый год мусульманской эры. Политика после Ираклия. В 627 году – победа над арабами у Константинополя после 5летней осады; впервые мусульманские военные были побеждены христианскими. Константин Четвертый и его военные спасли западную (христианскую ) цивилизацию, потому, что если Византия пала бы в 7 веке а не в 15 веке, вся Европа могла бы стать мусульманской.
2 вопрос : о чем вы уже получали другую информацию из каких-либо иных источников? Какая информация вам кажется наиболее убедительной и почему? Другую информацию я получал из православных передач по радио о монашестве и отдельных монахах. Из за нехватки времени другие источники в данное время читать не могу, такая возможность будет только  в новогодние выходные дни. Для меня информация данного текста наиболее убедительна потому, что она взаимосвязана и в ней ясно показано зарождение и развитие учения христианской церкви, монашества , а так же политические изменения в империи.
3 вопрос, как бы вы оценили данную часть в целом? Для меня данная часть текста очень хорошая. Избыточной информации нет, хочется узнать еще больше.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения