Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тема 3 Вопрос 1

Перейти вниз

Тема 3 Вопрос 1 Empty Тема 3 Вопрос 1

Сообщение автор Виноградова Пт Дек 05, 2014 4:59 pm

Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Не могу сказать, что в данном тексте мне встретилось что-то новое. Лекции по истории монашества автор читал нам на семинаре в этом году. Это действительно было очень интересно,  большой объем информации и логика изложения позволили проследить развитие монашеского движения в истории церкви от раннего периода до 20 века. О развитии теологии в эту эпоху я читала также у Х.Гонсалеса, И.Мейендорфа и А.В. Карташева.
Здесь хотелось бы подчеркнуть только то, что действительно меня затронуло.
1. Борьба с арианством не закончилась после Никейского собора. Точка зрения Ария на природу Сына стала постепенно господствующей. В сущности, в то время почти не осталось епископов, поддерживающих никейское богословие. По словам Иеронима: «Весь мир очнулся от глубокого сна и обнаружил, что стал арианским». Теперь, когда для нас никейский символ веры является само собой разумеющейся истиной, это кажется почти невозможным. Но ведь так было, и то, что сделали каппадокийцы (поэтому их называют великими) – дали богословские определения для утверждения Никеи. Христианская вера получила твердую опору для дальнейшего развития.
2. Вопрос о соотношении божественного и человеческого начала в Иисусе окончательно был решен на Халкидонском соборе в 451 году. Но начинает он развиваться в рамках спора с Аполлинарием, который подчеркивал божественность Сына в ущерб Его человечности. Думаю, эта проблема не потеряла своей актуальности и сегодня. Многим людям психологически проще видеть в Иисусе больше Бога, а человеческое отодвигать на второй план.
3. После прочтения текста автора и указанных выше книг ближе, понятнее, интереснее стали многие личности в истории христианства. Личный путь Афанасия и Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, трагическая судьба Иоанна Златоуста и многие другие. Но самым важным я считаю знакомство с биографией и богословием Августина.  Путь епископа (манихейство-неоплатонизм-христианство) определила, видимо, его жажда найти Истину: « Бог ищет подготовленные души, высушенные Его теплом, способные загореться от крошечной огненной точки, от действующей через Человечество Христа благодати Святого Духа» (Томас Мертон. Семена созерцания. М. ,2009). Мне кажется, эта мысль Мертона полностью относится и к Августину. Пример жизни блаженного Августина, его поиск Бога для меня очень важен.
4. Хочу еще поделиться интересной цитатой, которую приводит в своей «Истории христианства» Х.Гонсалес: «Не надо, друзья мои, не надо без нужды философствовать о Боге, ибо материя эта сложная и высокая. Говорить об этом можно не со всеми, не всегда, не на все темы, но с определенными людьми, в определенное время и в связи с определенными вопросами». Это высказывание принадлежит Григорию Богослову.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения