Третья часть "Нового Завета"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Третья часть "Нового Завета"

Сообщение автор Алексей Колосов в Сб Ноя 29, 2014 2:30 pm

Во время изучения третьей части курса, посвященного Новому Завету, я счёл наиболее существенными следующие моменты. Во-первых, однозначное указание на то, что становление христианских общин не являлось "гладким" процессом - оно осуществлялось в череде кризисов и конфликтов, как внутри общин, так и между общинами и внешним окружением. Это показывает, что евангельская, апостольская церковь - это не сильная или беспроблемная церковь. Евангельская церковь - это церковь в пути, в кризисе, в конфликте: это - "слабая" церковь "ищущих", а не "сильная" церковь "нашедших". В этом отношении характерен пример Павла - его теология складывалась постепенно, проходя через череду кризисов в сопровождаемых им общинах, которые он встречал с открытым теологическим "забралом": в разрешении этих кризисов и формировалось его виденье Благой Вести, оказавшееся удивительно продуктивным.
Во-вторых, указание на то, что кризис или конфликт - не повод забывать о единстве: между группами христиан в общине могут быть разногласия, но деление по "партийному" принципу недопустимо, потому что единство общины, как единство Христа, не может быть нарушено и мы видим, что Павел борется за это единство. Как борется? Пытаясь затолкать проблему "под ковёр"? Нет, но обсуждая её - не монархически навязывая свою волю, а приглашая своих адресатов к дискуссии. Да, при этом он выступает с позиции силы, но эта сила внутренняя - он аргументирует и увещевает.
В-третьих, вопрос церкви как "Тела Христова" - что это такое? Католическая и Православная церкви считают, что церковь - особая мистическая сущность, единство которой поддерживается Богом с одной стороны и людьми ("правильная" иерархия, "правильное" вероучение, "правильная" жизнь) с другой. Однако, новозаветные писания (в частности послания апостола Павла) показывают, что община как Тело Христово не является "сущностью" - это процесс акутализации в жизни общины образа Иисуса Христа: община настолько является Телом Христовым, насколько она отражает Его образ в своей повседневной жизни, в первую очередь в отношениях между христианами. Иными словами, церковь - это не сущность, это - процесс (процесс "коммуникации Евангелия"), который никогда (в пределах существующих реалий пространства и времени) не может быть закончен: новые вызовы заставляют искать новые ответы, меняться, чтобы соответствовать образу Христа в новых условиях.
Отсюда следует четвёртый момент: попытка реконструкции исторически "верной" модели общинной жизни лишена смысла. Если церковь - это процесс, то единственное, что является условием sine qua non для её существования - это сам процесс коммуникации Евангелия, а формы, в которых этот процесс осуществляется, вторичны: не формы (традиция, иерархия (наличие институциализированных носителей тех или иных функций) или "правильное" вероучение, а события со Христом лежат в её основе, причём не как исторический факт, а здесь и сейчас, причём постольку, поскольку они влияют на наши отношения друг с другом.
Важным (при рассмотрении посланий Иоанна) было напоминание о том, что новая жизнь в любви не устраняет греха из жизни христиан - да, следует стремиться к тому, чтобы наши взаимоотношения строились на воле Бога, но жизнь христианина - это жизнь и грешащего праведника, и оправданного грешника.
Единственное, что хотелось бы отметить с организационной стороны - эта часть курса была очень большой (может быть даже слишком), а материал очень важным.
avatar
Алексей Колосов

Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 42
Откуда : г.Тихвин

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения