Новый завет 2
Участников: 2
Страница 1 из 1
Новый завет 2
Православная иконописная традиция изображает апостола Матфея с ангелоподобным человеком, что лично меня подводит к восприятию евангелие от Матфея, как наиболее приближенному к человеческим мировоззрениям. Аналогичную мысль я уловила в курсе Нового завета: Матфей показывает Иисуса именно человеком, отвергнувшим искушение супер силы и, призывающего людей к перемене себя, а не окружающего их мира. Новой для меня стала мысль о, так называемой, "темной стороне" евангелия. Ущербность фарисейской праведности, в той или иной мере, прослеживается у всех евангелистов, но именно у Матфея она выражена наиболее ярко. Агрессия по отношению к иудаизму, виделась, как естественная реакция "правильной" стороны, но предложение понимать ее, как реакцию притесняемого меньшинства, кажется мне более точным даже с точки зрения психологии. Восприятие праведности "по иудейски", как единственно верной, и, в то же время, систематическое принижение Израиля, невольно натолкнуло меня на аналогию. Ситуация, в которой оказались христиане с иудейскими корнями, сродни той, в которую попадают выходцы из православия. С одной стороны остаются близки традиционные воззрения, привычное понимание догматических элементов, с другой стороны я не могу удержаться от колкостей в адрес православия, и постоянно вступаю в споры. Очень понятным кажется смешение чувств, таких как любовь и прощение, и, в то же время, горечь и осуждение. Потому что ты хочешь помочь, объяснить, показать выход из множества тупиковых ситуаций, но тебя никто не будет слушать, а скорее "побьют камнями", как отступника.
Теология Креста, отраженная в евангелии от Марка, нова для меня сама по себе. Мне всегда было важно воспринимать Иисуса - Богом, царем, чудотворцем. Крестные же страдания виделись мне, как печальное недоразумение, безусловно необходимое, но быстро перерастающее в торжество Воскресения. Переосмысление значения Креста, как главного символа христианства, позволяет воспринять это евангелие объединяющим воедино Сына Божия и Человека Иисуса.
Евангелие от Луки - мое любимое евангелие. Возможно, это связано с тем, что многие церковные традиции взяты именно оттуда, а слог легкий и праздничный. Поэтому показалось удивительным предположение об экономической цели написания. И хотя, я отчетливо осознаю, что в мире мало что меняется, мысль о поисках спонсора со стороны апостолов кажется весьма необычной.
Теология Иоанна наиболее либеральна, относительно синоптических евангелий, где без дел, оправдание на суде и спасение кажутся маловероятными. У Иоанна наоборот: Бог не классифицирует людей, а любит их, независимо от качества их праведности, а суд вершится в душе каждого здесь и сейчас.
Теология Креста, отраженная в евангелии от Марка, нова для меня сама по себе. Мне всегда было важно воспринимать Иисуса - Богом, царем, чудотворцем. Крестные же страдания виделись мне, как печальное недоразумение, безусловно необходимое, но быстро перерастающее в торжество Воскресения. Переосмысление значения Креста, как главного символа христианства, позволяет воспринять это евангелие объединяющим воедино Сына Божия и Человека Иисуса.
Евангелие от Луки - мое любимое евангелие. Возможно, это связано с тем, что многие церковные традиции взяты именно оттуда, а слог легкий и праздничный. Поэтому показалось удивительным предположение об экономической цели написания. И хотя, я отчетливо осознаю, что в мире мало что меняется, мысль о поисках спонсора со стороны апостолов кажется весьма необычной.
Теология Иоанна наиболее либеральна, относительно синоптических евангелий, где без дел, оправдание на суде и спасение кажутся маловероятными. У Иоанна наоборот: Бог не классифицирует людей, а любит их, независимо от качества их праведности, а суд вершится в душе каждого здесь и сейчас.
Людмила Пирогова- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин
Re: Новый завет 2
Людмила Пирогова пишет: Потому что ты хочешь помочь, объяснить, показать выход из множества тупиковых ситуаций, но тебя никто не будет слушать, а скорее "побьют камнями", как отступника.
И любое твоё объяснение будет только подтверждать то, что "ты самарянин и что бес в тебе"(Ин 8:48) и что "они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1Иоан 2:19) Но, согласись, что помимо этого бремени, православное прошлое даёт нам уникальные возможности - во-первых, традиционный православный богословский дискурс и благочестие не очень далеки от средневековых теологии и практики, в среде которых сформировался "евангелический прорыв" Лютера, а во-вторых... Вспомни Павла: "С людьми, исполняющими Закон, я вел себя как человек, исполняющий Закон (хотя я и не подвластен Закону), чтобы приобрести исполняющих Закон"(1Кор 9:20)
Алексей Колосов- Сообщения : 88
Дата регистрации : 2014-09-19
Возраст : 49
Откуда : г.Тихвин
Re: Новый завет 2
только подтверждать то, что "ты самарянин и что бес в тебе"(Ин 8:48)
О, да! Ты еще забыл про обвинения в "прелести" )))
О, да! Ты еще забыл про обвинения в "прелести" )))
Людмила Пирогова- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 46
Откуда : г. Тихвин
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|